Либаков Михаил Вадимович
(1889 - 1953)
Российский, советский театральный художник, актёр. В 1900-х годах учился изобразительному искусству в художественной школе витебского живописца Юделя Пэна, где входил в круг молодых витебских художников — Марка Шагала, Осипа Цадкина, Ильи (Рувима) Мазеля. Основные творческие достижения связаны с созданием (в 1913) и деятельностью 1-ой Студии МХТ (с 1924 г. - МХАТ 2-й). Специфические условия студии (небольшой зал, отсутствие рампы и глубокой сцены) оказали влияние на принципы оформления спектаклей. Внимание к конкретным предметам быта, расположенным, как правило, на нейтральном фоне и создающим у зрителя ощущение определенного интерьера - рыбачьей хижины в «Гибели "Надежды"» Г. Гейерманса (1913), мастерской кукольника в «Сверчке на печи» по Ч. Диккенсу (1914), бара в «Потопе» Г. Бергера (1915) - отличало художественный образ первых спектаклей студии. Декорации и бутафорию к ним выполнял с деятелями студии - И. Я. Гремиславским, П. Г. Узуновым и др. В его работах 1920-х гг. ощутимо влияние театральной эстетики М. А. Чехова - «Гамлет» У. Шекспира (1924), «Петербург» по А. Белому (1925) - МХАТ 2-й, и др. Оформлял также спектакли в Малом театре («Бойцы» Б. С. Ромашова, 1934, совместно с Б. А. Матруниным), в Московском театре оперетты и др.
- Андеграунд (451)
- Западноевропейская живопись XVI - начала XX вв. коллекционного и музейного значения (444)
- Иконы (226)
- Картины для интерьера XIX-XX в. (213)
- Книги (4)
- Плакаты (14)
- Предметы интерьера и антиквариат (1103)
- Русская живопись и графика XVII-XX вв. (498)
- Русское зарубежье (233)
- Советская живопись и графика (2849)
- Советская живопись музейного значения (311)
- Современные произведения (1604)