Гурвич Борис Исаакович
(1905-1985)
Советский живописец, график, художник театра. С 1919 года учился в Художественно-промышленном техникуме, в 1921-1926 – во ВХУТЕИНе у М.В. Добужинского, К.С. Петрова-Водкина, А.Е.Карева. Некоторое время занимался у К.С.Малевича, но определяющее значение имели занятия (1923-1926) и последующее сотрудничество с П.Н. Филоновым в коллективе «Мастера аналитического искусства» (1926-1931), где участвовал в оформлении Дома печати (панно «Лейбористы», 1926-1927). С 1932 г. занимался живописью в русле аналитического искусства. Участвовал в оформлении павильона на Всемирной выставке в Париже (1937). С 1938 начал работать как художник театра в Москве, Ленинграде, Киеве, Вильнюсе.
Практически не выставлялся, первая посмертная выставка состоялась в 1990 году в залах Ленинградского Союза художников. Основные работы: живопись – «Голова 1», «Голова 2» (1932), композиции «Абстрактная», «Дирижабль в клетке», «Весеннее», «Подносы» (1960-70-е); оформление спектаклей – «Юность Тараса» (1938, Киевский ТЮЗ), «Женщины Нискавуори», «Корнелиус» (1940, Ленинград, БДТ), «Город на заре» (1957, Ленинград, театр им. Лен. комсомола), «Тень» (1958), и «Двенадцать стульев» (1960, Москва, театр Сатиры).
- Андеграунд (444)
- Западноевропейская живопись XVI - начала XX вв. коллекционного и музейного значения (439)
- Иконы (226)
- Картины для интерьера XIX-XX в. (213)
- Книги (4)
- Плакаты (14)
- Предметы интерьера и антиквариат (940)
- Русская живопись и графика XVII-XX вв. (495)
- Русское зарубежье (219)
- Советская живопись и графика (2796)
- Советская живопись музейного значения (319)
- Современные произведения (1426)