Главная / Художники / Нестерова Наталья Игоревна

Нестерова Наталья Игоревна

(1944-род.)

Советский и российский художник-живописец, педагог. Заслуженный художник России (1994). Дважды лауреат Государственной премии РФ (1992, 1999). Действительный член РАХ (2001). Член Союза художников СССР с 1969 года. Родилась в Москве в 1944 году в семье архитекторов. В 1962-1968 годах она училась в Московском Государственном художественном институте имени В. И. Сурикова у известного живописца, профессора Дмитрия Жилинского. Художница много и часто выставлялась на официальных выставках. К нонконформистам никогда не принадлежала, по своей творческой ориентации ее скоре всего можно отнести к так называемому «левому МОСХу». Была популярна среди российской интеллигенции в период застоя.

Наталья Нестерова осталась одним из наиболее признанных мастеров-семидесятников. Отечество не обделило ее своими наградами и званиями: Государственная премия, премия «Триумф», звание заслуженного художника РФ, звание академика и Почетная золотая медаль Академии художеств. С 1991 года она профессор живописи Российской академии художеств. С 1988 года художница по большей части живет в США. Она участвовала в более чем шестидесяти индивидуальных и групповых выставках на родине и за рубежом.

Подобно многим мастерам поколения 1970-х, Нестерова обратилась в своем творчестве к примитиву с его характерными художественными средствами — локальным цветом, графичностью, упрощенной композицией. Вместе с тем художница творит сложную красочную поверхности, где фактурные, словно вылепленные цветом участки соседствуют с гладкими мазками. На этом экспрессивной живописном языке она рассказывает незатейливые на первый взгляд истории.

Ее картины можно обозначить как жанровые, наполненные сатирическим пафосом. Излюбленные сюжеты — праздничные и праздные гуляния, докучливый отдых на берегу моря, бесцельные прогулки по городу, бесконечная игра в карты, многочасовое сидение в кафе. Лица на ее полотнах зачастую похожи на маски, фигуры застыли в искусственных позах манекенов, вещи — в нелепых положениях. Узнаваемые и топографически достоверные городские пейзажи превращаются в фальшивое пространство, где разыгрываются с ложной многозначностью мизансцены из театра абсурда.

Работы Нестеровой хранятся в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском Музее, Музее искусства Востока, Музее Космонавтики, Музее Плеяды, в коллекции галерей Арт-Модерн, Московская палитра, МАРС (Москва), в 39 музеях стран СНГ, а также Музее Соломона Р. Гугенхейма (Нью-Йорк), Художественном музее (Варшава), собрании Питера Людвига (Кёльн, Аахен), Художественном музее (Сеул), Музее изящных искусств в Монреале, Художественном музее (Познань), Оклахомском Музее, Галерее Хэла Брома, Художественном музее (Таллинн), Галерее Майи Польски (Чикаго), частных собраниях в США, Европе, Америке, Азии, Эстонии.

 

 

 

 

Под зонтом
Название: Под зонтом
Техника: картон, смешанная техника
Размер: 59 х 45 см
Год: 1986
Цена: 300 000 руб.
Цирк
Название: Цирк
Техника: холст, масло
Размер: 1х2 ; 1х2
Год: 2000-е
Цена: 3 500 000 руб.
Несущие в море
Название: Несущие в море
Техника: Холст, масло
Размер: 120 x 100 см
Год: 2001
Цена: 2 450 000 руб.
Рахиль
Название: Рахиль
Техника: масло, холст
Размер: 150 x 150 см
Год: 1989
Цена: 3 500 000 руб.

Оставить заявку на другие работы художника

* - обязательные для заполнения поля

Ваше Ф.И.О.*
Почта*
Телефон*
Сообщение
Укажите код на картинке*
captcha
Яндекс.Метрика