Главная / Художники / Оль Андрей Андреевич

Оль Андрей Андреевич

(1883—1958)


Родился в Петербурге в семье служащего. Его детство прошло в среде, близкой к искусству: мать его была дочерью академика живописи И. А. Гоха, родственные отношения связывали семью Оль с семьей профессора батальной живописи Академии художеств А. И. Шарлеманя.


В 1901 году Андрей Оль окончил Реальное училище. И с 1901 по 1910 год учился в Институте гражданских инженеров. Удлиненный срок обучения в то время был обычным явлением — студенты часто работали десятниками на постройках, а на старших курсах — помощниками крупных архитекторов.


В 1905—1906 годах Оль работал в мастерской известных архитекторов А. Линдгрена и Э. Сааринена в Гельсингфорсе, в 1906—1907 годах — у Ф. И. Лидваля.


Творчество этих мастеров оказало большое влияние на формирование архитектурного кредо молодого архитектора. В работах финских зодчих он ценил связь с национальным «крестьянским» искусством, а произведения Ф. И. Лидваля служили постоянным эталоном «корректного модерна», хорошего вкуса и большой культуры архитектурной детали.


В 1907 году Оль создает первое самостоятельное произведение — деревянный загородный дом писателя Леонида Андреева на Карельском перешейке, в Райволе. Все интерьеры здания и мебель были полностью выполнены по чертежам и рисункам А. Оля. В 1909 году он строит небольшой деревянный жилой дом доктора Никольского в Усикирке. В этом же году Оль защищает дипломную работу — проекты художественного музея для провинциального города и монастырского собора для южной полосы России.


После окончания Института и вплоть до мобилизации в действующую армию в 1916 году А. А. Оль много и успешно работает. В течение пяти-шести лет по его проектам строятся: многоквартирный дом на Аптекарском проспекте в Петербурге, особняки и Петербурге — В. А. Плансона на Каменном Острове и Т. В. Белозерского на И. Дворянской ул. (ныне ул. Куйбышева), особняк Кирхнера на берегу реки Плюссы, дача в Левашове, Торговый дом Липина в Мучном пер. в Петербурге.


А. А. Оль активно участвует в конкурсах на проектирование общественных зданий. Его проекты здания Музея русского Севера им. М. В. Ломоносова в Архангельске и здания Городского общества взаимного кредита в Оренбурге удостаиваются первой премии.


В эти годы, 1910—1916, А. А. Оль обращается главным образом к русскому архитектурному наследию — петровскому барокко и классицизму. Традиции петербургской школы проявляются в его творчестве очень индивидуально — лирично, с большим художественным тактом и любовным отношением к детали. В некоторых работах Оль отдает дань модерну, который привлекает его свободным подходом к решению объема Здания и смелым использованием новых материалов.


После демобилизации в 1920 году из рядов Красной Армии А. А. Оль возвращается в Петроград и сразу же включается в архитектурно-строительную жизнь города. В течение первых семи лет по его проектам были построены: здание 5-й ГЭС, 4-я и 5-я подстанции Волховской ГЭС, пассажирская пристань Доброфлота на Неве, пакгауз и здание холодильника в ленинградском Торговом порту, клуб моряков в порту. В 1930 году А. А. Оль создал проект театра в Бобруйске.


Считая участие в конкурсах одним из видов повышения мастерства и становления архитектурного эстетического мировоззрения, А. А. Оль в эти же годы выполняет ряд конкурсных проектов. Из них крупнейшими были: Дворец Труда в Москве (вместе с Н. Е. Лансере, поощрительная премия, 1923), Сельскохозяйственная выставка (1923), Центросоюз (1928), Дом Советов в Улан-Удэ (1-я премия, 1928, осуществлен).


В 1930 году А. А. Оль вместе с архитекторами А. И. Гегелло и Н. А. Троцким спроектировал и руководил строительством крупного административного здания в Ленинграде на Литейном проспекте (строительство 1931 — 1932 гг.).


Еще в начале 20-х годов А. А. Оль разработал проект коллективного дома для 3-й зоны Петербурга. Вновь к этой теме он обращается в 1927 году в связи с творческим соревнованием, организованным журналом «Современная архитектура». В 1929 году по проекту А. А. Оля (совместно со студентами К. Ивановым и А. Ладинским) в Ленинграде на ул. Рубинштейна строится дом-коммуна.


В 1934 году Олю поручается руководство 4-й мастерской Ленпроекта. И с этого времени он активно участвует в развертывающихся работах по социалистической реконструкции Ленинграда. В связи с этим неизмеримо расширяется весь диапазон творческой деятельности зодчего.


Наряду с активной проектной и строительной деятельностью А. А. Оль с молодых лет и до самой кончины вел педагогическую и научную работу. В 1912—1916 годах он преподавал на политехнических курсах Общества народных университетов. В эти же годы им была написана монография о Ф. И. Лидвале. С 1921 года А. А. Оль — преподаватель Ленинградского института гражданских инженеров (ныне ЛИСИ). Последние десять лет жизни он заведовал кафедрой архитектурного проектирования в этом институте.


На протяжении ряда лет А. А. Оль, как член-корреспондент Академии архитектуры СССР, вел научную работу в Ленинградском ее филиале.


Особой стороной творческой жизни А. А. Оля являлась его любовь к рисунку и акварели. Он никогда не расставался с карандашом, акварели А. А. Оля неоднократно экспонировались и заслужили большое признание. До конца жизни он занимался живописью и проектированием. В 1955 году А. А. Оль разрабатывает конкурсный проект здания Пантеона — памятника славы великих людей Советской страны в Москве. Последней творческой работой Андрея Андреевича был осуществленный в натуре проект здания большого студенческого общежития ЛИСИ.

Портрет турецкого солдата.
Название: Портрет турецкого солдата.
Техника: бумага, угольный карандаш, акварель, белила
Размер: 27 х 21 см
Год: 1916
Цена: 75 000 руб.

Оставить заявку на другие работы художника

* - обязательные для заполнения поля

Ваше Ф.И.О.*
Почта*
Телефон*
Сообщение
Укажите код на картинке*
captcha
Яндекс.Метрика