Главная / Художники / Яремич Степан Петрович

Яремич Степан Петрович

(1869-1939)


Русский художник (живописец, акварелист, иллюстратор, наиболее успешен был как пейзажист), писатель, искусствовед, художественный критик, редактор, руководитель реставрационных работ, собиратель рисунков и картин. Родился в семье образованного землепашца и музыканта. Учился живописи в Киево-Печерской лавре (1882-7) и киевской рисовальной школе Н.И. Мурашко (1887-94; а после преподавал в ней), а также у Н.Н. Ге, у которого месяцами проживая на хуторе, считаясь семейным библиотекарем. Был приглашен М.А. Врубелем помогать расписывать Владимирский собор, позднее написал о нем ряд статей и книгу (1911), способствовал изданию репродукций. Зарабатывал частными уроками и художественными заказами. Начал собирать коллекцию рисунков. В Петербурге жил с 1900 г. и с того же года публиковал искусствоведческие статьи, изрядно философичные. Дружил с А.Н. Бенуа и сотрудничал с ним, в том числе в журналах "Мир искусства" (автор, добытчик нужной информации, график-шрифтист), "Художественные сокровища России", "Старые годы". Сотрудничал с 1910 г. также с киевским журналом "Искусство и печатное дело" (оформление, статьи, редактирование). В газете «Русская молва» в 1912 г. заведовал отделом культуры.


С 1902 г. участвовал в выставках. В 1904-9 гг. жил в Париже: учился, собирал коллекцию, оформлял выставку русской живописи, писал декорации для антрепризы С.П. Дягилева. С 1918 г. член Художественного совета Русского музея, член Государственного музейного фонда, член совета Эрмитажа, затем ученый хранитель отделения гравюр и рисунков Эрмитажа (занимался атрибуцией, экспертизой приобретаемых работ, описью фонда, выставочной деятельностью), с 1928 г. (или раньше) - заведующий реставрационной мастерской, был также профессором отдела истории западноевропейского искусства. С 1924 г. член правления Академии истории материальной культуры.


Работал в нескольких комиссиях по отбору художественных произведений (с целью покупки и продажи). Свою гигантскую коллекцию рисунков (а также большую библиотеку) подарил Эрмитажу (дарил также Русскому музею и искусствоведам). Устраивал на квартире "коллекционные вечера" с показом и рассказами. Последователь Л.Н. Толстого, вегетарианец, издал его переписку с Ге.


С Н.К. Рерихом общался по "Миру искусства", по Школе Общества поощрения художеств (вел с 1913 г. женские общерисовальные классы, с сентября 1915 г. библиотекарь и хранитель художественной коллекции Музея современного искусства при Школе, в 1917-28 гг. директор Музея, подарил в Музей 13 картин и рисунки), по Комиссии художественных изданий при Общине Св. Евгении (Общине сестер милосердия Красного Креста; состоял в ней с декабря 1902 г.), по комиссии, созданной Н.К. для поднятия художественного уровня аукционов, по комиссии по изданию книги "Русская геральдика" (Пг.: ОПХ, 1915), по комиссии по изданию книги, посвященной истории ОПХ (с 1916), по Совету по искусству при Временном Правительстве (с 12.6.1917). Писал декорации по эскизам Н.К. ("Сеча при Керженце" и "Пер Гюнт").

Обнаженная
Название: Обнаженная
Техника: холст, масло
Размер: 80 х 100 см
Год: 1932
Цена: 250 000 руб.

Оставить заявку на другие работы художника

* - обязательные для заполнения поля

Ваше Ф.И.О.*
Почта*
Телефон*
Сообщение
Укажите код на картинке*
captcha
Яндекс.Метрика