Париж

48 просмотров (из них сегодня 0)
Художник: Артур Бичер Карлес (Arthur Beecher Carles)
Техника: Холст, масло
Размер: 66 х 51 см
Год: 1910-е
1 160 000 image

Подпись художника в нижнем правом углу картины.

Артур Бичер Карлес (Arthur Beecher Carles) (1882 – 1952) — американский художник-модернист.

Артур Б. Карлес родился в Филадельфии. В 1900 году Карлес поступил в Пенсильванскую Академию изящных искусств на стипендию и учился там в течение шести с половиной лет. Его любимыми учителями были Уильям Мерритт Чейз и Томас П. Аншутц.

Будучи студентом, Карлес выиграл первый приз в рисунке $ 400 и долгосрочную стипендию $2000, что позволило ему два года обучения в Европе.

В период между 1907 и 1910 годами художник провел в Париже. Там он открыл для себя современную французскую живопись, был впечатлен работами Сезанна, Матисса, Пикассо, Брака и других. Он встречался в неформальной обстановке в кафе и студиях с другими художниками, в том числе американцем Патриком Генри Брюсом, Джоном Марином и Эдуардом Стейхеном.

В Осеннем салоне 1908 года Карлес выставил шесть своих пейзажей.

В марте 1910 года его работы были включены в выставку “Молодые американские художники”, проходившую в Нью-Йоркской галерее Альфреда Стиглица.

Стиглиц организовал первую персональную выставку Карлеса в январе 1912 года.

В Филадельфии рецензент писал о картинах Карлеса: “Он представляет более умело и полно, чем кто-либо еще в настоящее время в Америке дух нового, современного направления в искусстве во Франции сегодня».

После возвращения во Францию, с июня по октябрь 1912 года Карлес выставлялся в Осеннем салоне.

Картины Карлеса поместили среди ведущих американских модернистов на знаменитой Оружейной выставке 1913 года.

Вернувшись Америку, Карлес преподавал в Пенсильванской академии в Филадельфии с 1917 по 1925 год, до своего увольнения.

Биограф художника, историк искусства Барбара Воланин пишет об этом: «Академия, следуя общенациональной тенденции, становилась более консервативной в то время, когда Карлес становился более свободным в своих работах».

Барбара Воланин называет Карлеса связующим звеном между Филадельфией и Парижем и «одним из самых блестящих колористов в истории американского искусства».

Она пишет о нем: «Стиль его картин варьирует от тонализма и импрессионизма до пророчеств абстрактного экспрессионизма. Его подход был интуитивным. Экспрессионист по натуре, он руководствовался чувствами, полагая, что точность — это интеллектуальное качество, в то время как искусство — это дело эмоций».

«Карлес был бесконечно экспериментальным, когда искал новые способы самовыражения. В его работах в начале 1930-х годов пространство становится намеренно неоднозначным, поскольку формы упрощаются и все более абстрагируются. К концу своей карьеры он опередил свое время. Будучи пионером в начале века, он стал новатором».

На протяжении всей своей карьеры Карлес сохранял репутацию инновационного учителя, но его работы ценились в первую очередь критиками и другими художниками. Он страдал от алкоголизма, одиночества и разочарования из-за того, что его не понимала общественность. В конечном счете, его выпивка привела к падению в конце 1941 года, которое оставило его частично парализованным, прикованным к инвалидной коляске. В 1946 году он был принят в дом престарелых, где умер почти в полной безвестности в 1952 году.

Ретроспективная выставка Карлеса состоялась в Академии Пенсильвании в 1953 году, а затем в 1959 году в галерее Грэма в Нью-Йорке.

В 1955 году Уильям Зайц писал, что Карлес был «одним из наименее оцененных наших пионеров… одним из наиболее заметных предшественников абстрактного экспрессионизма».