Главная / Новости / Анонс аукциона №506 с 24 ноября по 1 декабря 2022

Анонс аукциона №506 с 24 ноября по 1 декабря 2022

 

Горбатов Константин Иванович (1876-1945), «Закат на Волге», 1894 год, бумага, графитный карандаш, акварель, 15,5 х 25,5 см

Горбатов К.И. – профессор Петербургской Академии художеств, ученик В.Е Дубовского А.А. Киселева.

Акварель «Закат на Волге» относится к раннему периоду творчества художника. Это безусловно, натурная, пленэрная акварель художника, написанная в лучших традициях русской акварельной школы, заложенной «Обществом русских акварелистов». В этой акварели, несмотря на то, что это ранее произведение мастера, можно отметить его стремление к точной и тонкой передаче настроения и сложного состояния световоздушной среды в выбранном им вечернем пейзажном мотиве, его особое чувство цвета и такта.

 

Зверев Анатолий Тимофеевич (1931-1986), «Портрет Людмилы Петровны Масловой», 1962 год, картон, масло, 34,5 х 24,5 см

Провенанс: собрание профессора и коллекционера П.П. Маслова.

Зверев А.Т. – ярчайший представитель московского андеграунда. Данная работа относится к уникальным портретным вещам художника, написанным в начале 1960-х годов. По воспоминаниям внучки профессора Маслова А.В. Романовской, портрет был написан на их даче в поселке Ново-Дарьино Одинцовского района, и на нем изображена супруга профессора. Зверев любил бывать на даче профессора, где к его приходу заранее покупались краски, кисти и грунтованный картон или холст. Работая над портретом Масловой, Зверев пишет маслом по акварельному легко, воздушно, с характерными красивыми красочными переливами и вплавлениями. Для этого он, помимо жесткой кисти пользуется мягкой, широкой и большим количеством растворителя. Следует отметить, что подобный новаторский прием, как нельзя лучше подходит для передачи романтического образа красивой, интеллигентной женщины. Подобных высококачественных ранних вещей Художника сохранилось мало. Безусловно данный портрет это творческая удача молодого художника, мастерски написанная в его уникальной, новаторской и экспериментальной манере. Имеет музейное значение.

 

Краснопевцев Дмитрий Михайлович (1925-1995), «Свержение Вандомской колонны. Рабочий рисунок для киноафиши», 1950 год, бумага, графитный карандаш, тушь, перо, кисть, акварель, 27,5 х 37,5 см

Краснопевцев Д.М. – представитель неофициального искусства. Представленный рисунок – интересное и уникальное произведение художника. Рисунок исполнен для одного из французских кинофильмов о парижских коммунарах, прошедшего на экранах СССР в начале 1950-х годов. В это время художник рисовал афиши и плакаты для кино. Он тщательно разрабатывает мизансцену происходящего события, ищет наиболее выигрышный и лаконичный ракурс для будущего, броского и запоминающегося плаката, который привлечет взгляд возможного зрителя кинофильма. Имеет музейное значение.

 

Татлин Владимир Евграфович (1885-1953), «Сидящая в кресле», 1940-е годы, бумага, графитный карандаш, 45 х 28 см

Татлин В.Е. – русский и советский живописец, один из крупнейших представителей русского авангарда. Представленный рисунок, исполнен в узнаваемой манере рисования, сложившейся у художника в конце 1930-х – 1940-х годах. Он работает очень мягким графитным карандашом с характерными линейными построениями и разработкой форм и объемов своеобразной штриховкой. При всей лаконичности Татлинского рисования, эти рисунки точны и выразительны. Имеет музейное значение.