Главная / Новости / Анонс аукциона №507 с 1 по 8 декабря

Анонс аукциона №507 с 1 по 8 декабря

Крачковский Иосиф Евстафьевич (1854 – 1907) «Берег реки»; 1907; холст, масло; 37,9 х 49 см; атрибуция НИНЭ.

 

Крачковский И.Е. – академик, живописец-пейзажист, картины хранятся в ГТГ, ГРМ и других музеях.

Работа представляет собой авторский вариант картины «Вечерний пейзаж» 1907 года. Имеет музейное значение.

 

Премацци Луиджи (1814 — 1891) «Дорога вдоль озера»»; Последняя четверть XIX века; Бумага на картоне, графитный карандаш, акварель, гуашь; 23 х 34,2 см.

 

Премацци – рисовальщик, пейзажист, перспективист, мастер видовой акварели. Работы хранятся в ГТГ, Государственном Эрмитаже, ГРМ и многих других музейных собраниях.

Изобразительный мотив, конструкция лодок, одежда стаффажных фигур позволяют предположить, что акварель выполнена на побережье альпийских озер, вероятнее всего, на озере Комо или Маджоре. Виды этих озер чаще других встречаются в творчестве художника. В частности, на посмертной выставке Премацци из представленных 45 видов Италии и Швейцарии 10 были посвящены Комо и коммуне Варенна на его берегах.

 

Яковлев Владимир Игоревич (1934-1998) «Цветок на столе»; 1983 год; Бумага, черный карандаш, акварель; 86 х 61 см.

 

В. Яковлев – живописец, представитель неофициального искусства.

В своем творчестве через абстракцию шел к живописной, полной драматизма символике. Писал преимущественно натюрморты – простые и загадочные композиции с цветами, а также портреты. Затрудненная прогрессирующей слепотой связь с окружающим миром отразилась в искалеченных, полных драматизма лицах героев его портретов.

 

Янкилевский Владимир Борисович (1938 — 2018) «Три эскиза к теме «Пророка»»; 1962 год; бумага, тушь, перо; 29 х 20,5 см.

 

Подлинность рисунка заверена вдовой художника Риммой Солод.

В. Янкилевский – ярчайший представитель неофициального искусства. Рисунок «Три эскиза к теме «Пророка»», уникальная и интереснейшая работа художника, которая показывает его «творческую кухню», поиск и разработку яркого и выразительного знакового образа. Именно из таких эскизов и появляется тот самый образ, который художник будет разрабатывать в своих картинах, рисунках, офортах.