Главная / Новости / Анонс аукциона №508 с 8 по 15 декабря

Анонс аукциона №508 с 8 по 15 декабря

Малявин Филипп Андреевич (1869 – 1940) «Женский портрет»; 1910-е; бумага, итальянский карандаш, цветные восковые карандаши; 30 х 36 см.

 

Малявин Ф.А. – известный русский живописец.

Данный рисунок относится к характерным, быстрым, натурным карандашным зарисовкам художника, исполненным в «живой» манере свободного рисования. Этот рисунок представляет Малявина, как блестящего, наблюдательного рисовальщика, которому непременно и по преимуществу, одной линией надо было быстро схватить самое важное в портрете, самое характерное.

 

Васнецов Аполлинарий Михайлович (1856 — 1933) «Лунный свет»; Первая четверть XX века; Бумага на картоне, уголь, акварель, белила; 52 х 63,3 см.

 

Премацци – русский художник, мастер исторической живописи.

Данная картина, скорее всего, находилась в собрании известного музыканта, дирижера и композитора Сергея Александровича Кусевицкого (1874-1951). О чем говорят маркировки на обратной стороне работы. До эмиграции Кусевицкий был обладателем обширной коллекции музыкальных инструментов и художественных произведений, которая вместе со всем его состоянием была национализирована и передана в различные государственные учреждения. Пейзаж «Лунный свет» имеет музейное значение.

 

Налбандян Дмитрий Аркадьевич (1906-1993) «Гурзуф»; 1979 год; холст, акрил; 47 х 63 см.

 

Налбандян Д.А. –известный советский художник, академик.

Работа написана с балкона дома творчества в Гурзуфе, в Крыму, куда художник ездил отдохнуть и заниматься творчеством. Целая серия пейзажей, изображающих живописные уголки Крыма, была исполнена в 1970 – 1980–гг. Дом творчества в Гурзуфе, которому принадлежало здание бывшей дачи Константина Коровина, был использован союзом художников СССР для отдыха и творческой работы его членов. Пейзаж написан быстросохнущими акриловыми красками, что удобно в натурной работе на пленэре. Работа исполнена в la prima. Подвижный, энергичный, продолговатый мазок убедительно передает форму гор. Облаков, деревьев. Медведь – гора на горизонте, скалы Адалары, красные крыши домов, темная зелень кипарисов – основные доминанты в композиции и цветовом решении.

 

Неизвестный Эрнст Иосфович (1925 — 2016) «Сидящая модель»; 1960-е годы; бумага, тушь, сухая кисть; 46 х 34 см.

 

Неизвестный Э.И. – известный скульптор монументалист, представитель неофициального искусства, один из лидеров нонконформизма.

«Сидящая модель» великолепно передает уникальную манеру рисования всемирно известного скульптора. Мощные, отточенные, уверенные, но при этом плавные линии, строгая архитектоника, точно вылепленный объем – все это свидетельства того, что перед нами графический этюд к будущей скульптуре. Даже в этом небольшом листе Э. Неизвестного чувствуется стремление к монументальности, мощи замысла.