Главная / Новости / Анонс аукциона №510 с 22 по 29 декабря.

Анонс аукциона №510 с 22 по 29 декабря.

Жуковский Станислав Юлианович (1873 – 1944) — «Весенний разлив на реке Ветке», 1920, холст, масло, 64,3 х 91 см

Жуковский С.Ю. – живописец, график, один из наиболее значимых пейзажистов конца XIX – начала ХХ века.

Представленная картина выполнена в 1920 год, в это время художник проживал в Вятке, где создал ряд живописных произведений: пейзажей, видов старых усадьб, интерьеров, а также работал над декорациями для местного театра. С 1920-го года работал близ Филейского монастыря, окрестности которого запечатлел в своих пейзажах.

В том же 1920 году в Вятке была организована первая персональная выставка художника, и вероятно, данная работа также была экспонирована.

Для художника характерно сочетание насыщенного красновато-охристого цвета пашни, яркого, освещенного солнцем зеленого цвета елей и нежно голубого оттенка неба. Быстрые, свободно положенные мазки при построении деревьев, мягко написанные облака, плывущие по небу, уходящие в дымку горизонта.

Пейзаж типичен для манеры С. Жуковского этого периода. Пейзаж имеет музейное значение и сопровождается атрибуцией НИНЭ Геращенко.

 

Аралов Владимир Николаевич (1893 — 1972) — «Волга в городе Горького», 1963, холст на картоне, масло, 35,5 х 68 см

Аралов В.Н. – московский живописец, ученик А.Е. Архипова и А.М. Васнецова.

Данная работа написана художником во время его путешествия по Волге вблизи Нижнего Новгорода (г. Горький до 1890 г.).

Работа выполнена в характерной для художника пастозной, многослойной живописи. Он пишет широкими мазками, более мелкими и несколько хаотичными движениями прописывает детали. Местами художник сочетает плотный красочный слой с более прозрачными участками. Живопись Аралова кажется «материальной», рыхлой, практически рельефной. Разнообразная манера наложения мазков позволяет передавать различные текстуры.

Колористическая гамма мастера отличается яркостью и насыщенностью. Художник практически не использует черные и серые оттенки. Деликатная работа с оттенками позволяет создать ощущение глубины и наполнить композицию воздухом.

 

Зверев Анатолий Тимофеевич (1931-1986) — «Портрет Оксаны Михайловны Асеевой», 1978 год, Картон хром-эрзац, коричневый карандаш, синяя пастель, 49 х 48,7 см

Зверев А.Т. – известный представитель московского нонконформизма.

Представленный рисунок относится к циклу блестящих и виртуозных натурных портретных зарисовок О.М. Асеевой, сделанных в 1960 -1970 годах.

Вдохновленный образом и красотой, Оксаны Михайловны, Художник иногда по несколько дней работал над портретами своей покровительницы и музы, создавая их один за другим. Все эти портреты, исполненные в различных техниках от простого карандаша до живописных полотен, составляют великолепную сюиту психологических и лирических портретов этой удивительной женщины. Представленный портрет, один из рисунков в сюите асеевских портретов, на котором образ Оксаны Михайловны, несмотря на быстрый темп его исполнения, во многом идеализированный, романтический, возвышенный.

В этом рисунке отчетливо читается влюбленность и восхищение Зверева своей музой.

Работа сопровождается атрибуцией В. Силаева.

 

Краснопевцев Дмитрий Михайлович (1925 — 1995) — «Краб», 1960 год, мазонит, масло, 36 х 47,9 см

Краснопевцев Д.М. – один из самых ярких и дорогих представителей андеграунда.

Представленный натюрморт относится к интереснейшему циклу натюрмортных композиций художника, над которыми он работает начиная со второй начиная со второй половины 1950-х годов. В этих лаконичных, как по цвету, так и по композиции, натюрмортах, основное внимание в которых сосредоточено на самих предметах.  Мастер намеренно избегает перегруженности деталями и излишней цветностью. В этих работах ему важно показать саму суть изображенного предмета, раскрыть его метафизику. При строгости и колористической скупости, здесь чувствуется нечто значительное, монументальное.

Особое место в ряду подобных натюрмортных произведений, занимают композиции с различными раковинами, морскими звездами, рачками и крабами, в которых художника привлекают их философский, метафизический контекст, затейливые формы и ломаные «колючие» изысканные линии абриса.

Натюрморт сопровождается атрибуцией В. Силаева.