Анонс аукциона №511 с 29 декабря по 5 января
Удальцова Надежда Андреевна (1886 — 1961) — «Портрет Жени Каплиной», 1958, холст, масло, 100 х 80 см
Удальцова Н.А. – известная русская, советская художница, ученица К.Ф. Юона и Н.П. Ульянова. В Париже училась в мастерской «Палитра». В 1913 работала в Москве в студии «На башне» с В.Е. Татлиным. Член объединений и участник выставок: «Бубновый валет», «Трамвай В», «Мир искусства», «Московские живописцы». Преподавала в ГХСМ (ассистент К.С. Малевича)
Представленная картина – характерна для позднего периода творчества Удальцовой. В послевоенные годы художница неоднократно обращалась к созданию ярких, декоративных портретов с обязательными натюрмортами на заднем плане.
Кончаловский Петр Петрович (1876 – 1956) — «Модель на стуле», 1900-е, бумага, графитный карандаш, 42,7 х 30 см
Кончаловский П.П. – живописец, учился в Академии Художеств в Петербурге и в академии Р. Жюльена в Париже. Один из крупнейших мастеров московской живописной школы, его постсезаннисткого крыла.
Представленный рисунок является ранней работой художника, возможно, написана во время его обучения в Академии Художеств. Рисунок создан в традициях реалистической школы и показываетт великолепную рисовальную подготовку Кончаловского.
Работа происходит из собрания сестры художника О.П. Кончаловской.
Находится в отличной сохранности, реставрации не подвергалась, сопровождается атрибуцией В. Силаева.
Сидур Вадим Абрамович (1924-1986) — «Три формы. Композиция», 1963 год, Бумага, черная тушь, кисть, гуашь, 40,5 х 28,8 см
Сидур В.А. – советский художник, скульптор, авангардист, поэт и прозаик. Один из классиков скульптуры ХХ столетия.
Композиция «Три формы» это уникальная, ранняя работа, написанная в 1963 году. Она составлена з трех цветных скульптурных декоративных форм, по всей видимости, предварительно исполненных В.А. Сидуром в материале. Центральная Фигура этой композиции, напоминает известную скульптурную работу В.А. Сидура «Отчаяние». Поэтому нельзя исключить и того, что рассматриваемая графическая работа, это эскиз для будущих скульптурных композиций. Данная работа является памятником московского нон-конформизма, имеет музейное значение.
Соостер Юло Ильмар Иоханнесович (1924 — 1970) — «Обнаженная» Конец 1950-х – начало 1960-х , бумага, тушь, перо, 27 х 19 см
Соостер Ю.И. – яркий представитель художников – нонконформистов, эстонского происхождения.
Работа «Обнаженная» это виртуозный, мастерский рисунок, исполненный в 1950 – начале 1960-х годов, в котором ощутимо влияние Пабло Пикассо, творчеством которого в это время увлекался Юло Соостер. Известен целый альбом рисунков, сделанных художником с изданного альбома графики Пикассо. И хотя здесь и скрывается некий линейный и пластический принципы рисования великолепного мастера, тем не менее, нельзя не отметить самостоятельности и уникальности подхода Соостера к рисованию обнаженной модели, его лиричности, выразительной плавности и изящности линии.
В рисунке присутствует игра свободных линий, виртуозность и лаконичность исполнения, выразительность.
Работа сопровождается атрибуцией В.Силаева.
- Андеграунд (444)
- Западноевропейская живопись XVI - начала XX вв. коллекционного и музейного значения (439)
- Иконы (226)
- Картины для интерьера XIX-XX в. (213)
- Книги (4)
- Плакаты (14)
- Предметы интерьера и антиквариат (940)
- Русская живопись и графика XVII-XX вв. (495)
- Русское зарубежье (219)
- Советская живопись и графика (2796)
- Советская живопись музейного значения (319)
- Современные произведения (1426)