Главная / Новости / Анонс аукциона №512 с 5 по 12 января.

Анонс аукциона №512 с 5 по 12 января.

 

Вещилов Константин Александрович (1878 – 1945) — «Зима в горах», вторая половина 1930-х – начало 1940-х, холст, масло, 65,5 х 54,2 см.

 

Вещилов К.А. – русский живописец, работал в жанрах пейзажа, исторической картины, морских баталий, портрета. Учился в АХ в Петербурге в мастерской И.Е. Репина. Заряд картин на исторические сюжеты получил отличия, награды и премии. С 1922 года жил в Париже, в 1935 уехал в США.

Представленный пейзаж с изображением заснеженных горных вершин, освещённых солнцем, тяжёлого снега на ветвях высоких елей и одинокой избушки, стилистически близок к ряду пейзажей, исполненных Вещиловым во второй половине 1930-х – начала 1940-х гг. в Америке.

Фактура живописной поверхности с использованием красочных паст разной степени вязкости и сочетанием гладких длинных мазков с группами коротких корпусных, используемых для передачи световых бликов, находит аналогии в пейзажах Художника американского периода творчества.

Работа сопровождается атрибуцией НИНЭ

 

Судейкин Сергей Юрьевич (1882 — 1946) — «Эскиз костюмов театральной пары», 1920-е, бумага, акварель, гуашь, графический карандаш, 28,3 х 38,1 см

Судейкин С.Ю. — русский художник, график художник театра. учился у К. Коровина и В. Серова в МУЖВЗ, потом в Петербуржской АХ. Участник выставок «Московского товарищества художников», «Союза русских художников» сотрудничал с журналами «Весы» и «Золотое руно». Один из организаторов выставки «Голубая Роза», участвовал в объединение «Мир искусства».  Много работал как театральный художник.

В 1920 эмигрирует во Францию. С 1922 живет в Нью-Йорке и активно сотрудничает с «Метрополитен Опера».

Судейкин много работал как театральный художник, оформлял большое количество спектаклей, как большие сценические постановки, антрепризные представления, так и отдельные концертные номера.

Представленный рисунок имеет подпись «Лист №6», что указывает на то, что лист входит в серию эскизов костюмов к театральным номерам. На эскизе изображена пара персонажей в русских национальных костюмах, что позволяет предположить, что костюмы предназначались для танцевальных пар.

Сопровождается атрибуцией О.С. Глебовой.

 

Клуцис Густав Густавович (1895-1938) — «Перелет Москва-Пекин, иллюстрация из журнала Молодая гвардия», 1926 год, Бумага, фотография, коллаж, тушь, 34,5 х 25,5 см

Клуцис Г.Г. — учился в Рижском художественном институте, потом в рисовальной школе ОПХ в Петрограде и работал художником сцен Охтеинского рабочего театра.

В 1918 году приехал в Москву и учился в ГСХМ и Вхутемасе у К.А. Коровина и К.С. Малевича. В это время становится активным участником Московского авангардного движения, работает в области плаката, архитектурного оформления, типографии и фотомонтажа. Тяготел к конструктивизму, в 1920-х влияние на него оказали «проуны» Л.М. Лисицкого.

В 1920-е годы работал как книжный оформитель. Был расстрелян в 1938 году.

Представленный коллаж является уникальным, авторским оригиналом для иллюстрации в журнале «Молодая гвардия» №4 за 1926 год. Работы выполнена в характерной для вещей Г. Клуциса этого времени, острой, лаконичной авангардной и новаторской манере, с применением коллажа и фотографии. Это уникальный памятник коллажной журнальной иллюстрации середины 1920-х годов. Он является иллюстрацией для статьи о перелете «Добролета» Москва-Пекин, состоявшегося 10 – 17 июля 1925 года. Целью этого перелёта, длина которого составила 7000 км, было обследование воздушного пути на Дальний Восток, укрепление связей Советского Союза с народами Монголии и Китая.

Данный коллаж является памятником истории и культуры русского конструктивизма и журнальной графики, имеет музейное значение.

Сопровождается атрибуцией В.С. Силаева.

 

 Аралов Владимир Николаевич (1893 — 1972) — «Загорск зимой» вторая треть ХХ века, холст, масло, 45,5 х 68,5 см.

Аралов В.Н. — живописец, жил и работал в Москве, учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества у А.Е. Архипова и А.М. Васнецова.

Писал в основном пейзажи, натюрморты и жанровые картины. Исполнил серию, архитектурных памятников Москвы и Подмосковья, за что получил первую премию ХФ СССР в 1962 году.

В 1950 в Москве состоялась персональная выставка художника.

В 1961-1962 годах художник работал над серией «Архитектурные памятники Москвы и Подмосковья».  В этот период он также неоднократно писал виды Загорска — ныне Сергиев Посад.  Помимо открыточных видов, он изображал улочки и дворы города, но всегда в композициях виднеются купола главной достопримечательности: Троице-Сергиевой Лавры. Особенно часто в творчестве Аралова встречаются зимние виды. Также стоит отметить повторяющийся элемент, характерный для работ Аралова – лошадка, запряжённая в сани.

Обычно в своих работах художник использует более интенсивную колористическую гамму, но не смотря на то что в данной работе мастер активно использует оттенки серого и коричневого, они оживают на фоне белоснежного снега. Именно в контрасте с белизной другие цвета: красный, зелёный, синий придают картине декоративность. Стоит также отметить деликатную работу с оттенками самого белого: например, белый снег отличается от белых стен монастыря. Работая исключительно цветом и динамично выстроенной фактурой, художник создаёт глубину пространства и привносит воздух в композицию.

Сопровождается атрибуцией НИНЭ