Анонс аукциона №513 с 12 по 19 января
Кондратенко Гавриил Павлович (1854-1924) – «Южный вид», конец XIX века, картон, масло, 10,7 х 17,3 см.
Кондратенко Г.П. – живописец, график, пейзажист, писал натюрморты, занимался иллюстрацией. Классный художник 2-й степени, родился в селе Павловск Городищенского уезда Пензенской губернии. Учился в Императорской Академии художеств. Жил в Петербурге-Петрограде. Ежегодно путешествовал по югу России, Крыму, Кавказу, часто посещал Италию, бывал в Греции. Участвовал на выставках в Академии художеств, СПб общества художников, Общества им. Куинджи. Устраивал отдельные выставки с благотворительной целью. Его картины хранятся в собраниях ГТГ, ГРМ и многих других музеях России и Украины.
Художник ежегодно путешествовал по Крыму и Кавказу. В 1885 году он устроил персональную выставку, на который была представлена серия из 21 произведения, посвященных изображению мест, где побывал М.Ю. Лермонтов. Возможно, данная работа также связанна с этой темой.
Представленная картина имеет композиционное решение сходное с опубликованными в журналах и на открытках произведениями Кондратенко.
Работа сопровождается экспертизой ЦХЭ им. И.Е. Репина.
Бялыницкий-Бируля Витольд Каэтанович (1872-1957) – «Час тишины. Озеро Удомля.», 1920-е, фанера, масло, 44,9 х 58 см.
Бялыницкий-Бруля В.К. – советский живописец, график, пейзажист. Народный художник БССР и РСФСР, член академии художеств СССР. Учился в Киевской рисовальной школе Н.И. Мурашко, в Училище живописи, ваяния, зодчества у И. Прянишникова, С. Коровина, В. Поленова. Член и экспонент Московского товарищества художников. Товарищества передвижных художественных выставок, Московского общества любителей художеств, АХРР. Академик Академии художеств с 1908 года. Картины находятся в собраниях музеев: ГТГ, ГРМ, Литературном музее А.С. Пушкина, Химкинской картинной галерее, Национальном музее Республики Беларусь.
Представленная картина – один из вариантов картины художника «Час тишины. Озеро Удомля.» 1911 г. холст, масло 94 х 131 из собрания Национального музея Республики Беларусь. Известно, что художник часто повторял и варьировал наиболее удачные композиционные решения своих работ. Особенности живописно-пластического строя произведения находит близость изобразительному языку художника первой трети ХХ века. Произведение выполнено в технике alla primа, в быстром темпе, с дополнительной завершающей проработкой отдельных живописных элементов по сухому красочному слою. Художник характерно использует в цветовом решении пейзажа тон просвечивающего грунта, добиваясь тонких переходов в полутонах. Весьма индивидуальна разнообразная по форме и фактуре кладка продолговатых, «текучих» мазков, графика наложения мелких отрывистых акцентов, выразительно подчеркивающих нюансы освещения и упорядочивающих спокойный ритм пейзажного пространства.
Работа имеет музейное значение, сопровождается атрибуцией ГосНИИР.
Крылов Порфирий Никитич (1902-1990) – «Летние цветы», 1959, холст, масло, 74 х 57 см.
Крылов П.Н. – советский художник, живописец, график, акварелист учился во Вхутемасе у А.А. Осьмеркина, А.В. Шевченко, П.П. Кончаловского. С 1924 года работал совместно с М.В. Куприяновым и Н.А. Соколовым под псевдонимом «Кукрыниксы». Член объединения ОСТ. Заслуженный деятель искусств РСФСР. Лауреат Сталинских премий, член академии художеств СССР. Пейзажист, писал портреты и жанровые композиции. Иллюстратор, работал в области плаката и политической карикатуры.
Представленный натюрморт написан с натуры. Фон прописан широким свободным разнонаправленным мазком местами впротирку. Сквозь него просвечивает фактура холста и белый грунт. Цветы написаны мелким отрывистым фактурным мазком, точно передающим структуру и характер различных летних цветов, объединенных в букеты.
Сдержанная гамма не ярких серых, сине-голубых, бордово-розовых, желтых, зеленых и белых тонов верно передает колорит летних садовых букетов и согласуется с колористическими особенностями живописи известного художника.
В правом верхнем углу имеется дарственная надпись.
Работа сопровождается атрибуцией Ермаковой.
Аветисян Минас Карапетович (1928-1975) – «Портрет женщины с ребенком», 1967, картон, масло, 71,8 х 44,7 см.
Аветисян М.К. – живописец и художник театра. Родился в селе Джаджур. Занимался в Ереванском училище Ф. Терлемезяна, Ереванском художественно-театральном институте. Учился в ИР у А. Зайцева, Л. Худякова. С 1960 года жил в Ереване. Оформлял балеты-новеллы в Армянском театре оперы и балета и Армянском драматическом театре. Выставка произведений художника состоялась в 1962 году в Ереване. Один из самых известных армянских художников поколения 1960-х годов. Писал портреты, жанровые и религиозные композиции, натюрморты. Успешно выступал как живописец-монументалист. Работы художника представлены во многих музейных и частных собраниях, в том числе в ГТГ и Картинной галерее Армении.
Представленная работа характерна для раннего периода творчества художника и представляет собой жанровую композицию, выполненную со свойственными автору декоративностью, колористической выразительностью и экспрессией живописно-пластического языка. Бытовые зарисовки, как и изображения матери с ребенком часто встречаются в творчестве Аветисяна. Многие подобные работы отличаются не только национальным колоритом, но и своеобразной эпичностью к которой тяготел художник.
Работа сопровождается атрибуцией НИНЭ.
- Андеграунд (444)
- Западноевропейская живопись XVI - начала XX вв. коллекционного и музейного значения (439)
- Иконы (226)
- Картины для интерьера XIX-XX в. (213)
- Книги (4)
- Плакаты (14)
- Предметы интерьера и антиквариат (940)
- Русская живопись и графика XVII-XX вв. (493)
- Русское зарубежье (219)
- Советская живопись и графика (2790)
- Советская живопись музейного значения (319)
- Современные произведения (1422)