Главная / Новости / Анонс аукциона №514 с 19 по 26 января

Анонс аукциона №514 с 19 по 26 января

Менк Владимир Карлович (1856-1920) – «Весенний пейзаж», конец XIX – начало XX века, дерево, масло, 19,2 х 31,8 см.

Менк В.К. – Русско-украинский живописец, график, книжный иллюстратор. Мастер портрета и пейзажа. Учился в Рисовальной школе Общества поощрения художеств, затем в ИАХ в качестве вольнослужащего. Брал уроки у И.Н. Крамского. В 1879 был награжден большой серебряной медалью за живопись. В 1881 вышел из ИАХ, не окончив курса обучения, со званием учителя рисования в средних учебных заведениях. Обратился к жанру пейзажа, став учеником И.И. Шишкина. За наиболее известную свою работу «Утро на болоте» получил в 1880вторую премию Общества поощрения художников. С 1882 года регулярно участвовал в выставках передвижников. Среди его учеников – А.Н. Волков, А.К. Богомазов и др. В 1917 году получил звание художника ИАХ.

Произведения хранятся в ГТГ, ГМО «Художественная культура Русского Севера», Уфимском и Вятском музеях, Острожском музее и Национальном художественном музее Украины.

Представленная работа характерна для художника. Традиционные мотивы с видами русской природы – лесов, полей, живописных озер и болот, а также виды деревенек, расположенных в холмистой местности или по берегам рек. Картину отличает мастерство в передаче натуры и тонкое лирическое настроение. Картина «Весенний пейзаж» имеет антикварно-коллекционное значение.

Сопровождается атрибуцией НИНЭ.

Оболенский Николай Николаевич (1863 — 1907) – «Горное селенье. Ночь.», 1907 год, картон, масло, 33,5 х 25 см.

Оболенский Н.Н. — русский живописец и рисовальщик конца ХХ — начала ХХ веков. Пейзажист. В ряде русских периодических изданий («Нива», «Север», «Живописное обозрение» и др.) опубликованы рисунки Оболенского. Во второй половине 1890-х годов художник сотрудничал с Ю. Клевером старшим и писал пейзажи в близкой к нему стилистике. Многие работы Н. Оболенского написаны на кавказскую тему.

Представленная работа имеет сходства с работами художника в композиционном и колористическом построении, характере фактуры живописной поверхности и особенностях мазка при изображении отдельных деталей. По уровню живописного исполнения пейзаж представляет антикварно-коллекционный интерес.

Сопровождается атрибуцией НИНЭ

 

Бялыницкий-Бируля Витольд Каэтанович (1872-1957) – «Весна. Цветет Калужница.», вторая половина 1930-х – 40-е, холст, масло, 46,5 х 55,5 см.

Бялыницкий-Бируля В.К. – советский живописец, график, пейзажист. Народный художник БССР и РСФСР, член академии художеств СССР. Учился в Киевской рисовальной школе Н.И. Мурашко, в Училище живописи, ваяния, зодчества у И. Прянишникова, С. Коровина, В. Поленова. Член и экспонент Московского товарищества художников. Товарищества передвижных художественных выставок, Московского общества любителей художеств, АХРР. Академик Академии художеств с 1908 года. Картины находятся в собраниях музеев: ГТГ, ГРМ, Литературном музее А.С. Пушкина, Химкинской картинной галерее, Национальном музее Республики Беларусь.

Представленная картина написана свободными мазками, типичными для зрелого,

периода творчества мастера, в излюбленной палитре с преобладанием оттенков сине-голубых, зеленых и желто-коричневых цветов.

Сопровождается атрибуцией НИНЭ

 

Исупов Алексей Владимирович (1889 – 1957) — «Сельская идиллия», 1930-е годы, фанера, масло, 25,6 х 33 см.

Исупов А.В. – русский живописец, портретист, график, яркий представитель салонного искусства. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества у А.Е. Архипова, А.М. Васнецова, К.А. Коровина, В.А. Серова. Ещё до окончания училища начал участвовать в выставках Союза Русских Художников и Товарищества Передвижников. После.

установления советской власти в Средней Азии преподавал в Туркестанской краевой народной художественной школе в Ташкенте, писал жанровые картины и восточные пейзажи, по заданию комиссии по реставрации и охране памятников г. Самарканда делал зарисовки древностей. В. 1926 выехал в Италию для лечения костного туберкулёза, обосновавшись в Риме, завоевал признание и славу «прекрасного рисовальщика и волнующего живописца». Представлен в ГТГ, ГРМ, других музеях России.

Живописно-стилистические особенности произведения имеют много

общего с рядом известных жанровых работ Исупова, выполненных в Италии.

Колористическое решение, основанное на сочетании декоративно-ярких

цветовых сочетаниях с преобладанием серебристого, сиреневого, красного, синего, зеленого характерно для большинства произведений Исупова. Художник сочетает тонкий, почти прозрачный красочный слой с выразительным фактурным мазком, мелким при изображении рисунка на платках, тканях одежды и более «массивным» при построении объема лиц и фигур.

Работа сопровождается атрибуцией НИНЭ