Главная / Новости / Анонс аукциона № 515 с 26 января по 1 февраля

Анонс аукциона № 515 с 26 января по 1 февраля

Батурин Виктор Павлович (1863–1938) – «Весна на Москве-реке», 1904, Холст на картоне, масло, 31,5 × 50,5 см

Батурин В.П. – Живописец, график, сценограф. Учился в МУЖВЗ. В 1888 работал в Полтаве под руководством Г.Г. Мясоедова. Участвовал в выставках МОЛХ, ТПХВ, Санкт-Петербургского общества художников. В 1893 выступил одним из учредителей Московского товарищества художников. В 1896 экспонировал свои картины на Всероссийской промышленной и сельскохозяйственной выставке в Нижнем Новгороде.
В 1919–1930 жил в Павлодаре, где руководил художественной студией и преподавал черчение и рисование в общеобразовательных учреждениях (до 1921). После 1930 жил в поселке Боярка под Киевом, Новосибирске, Туле, Алексине, с 1932 – в Куйбышеве. В 1920-х – 1930-х активного участия в выставочной деятельности не принимал, экспонировал свои работы на 2-й выставке картин группы московских художников (1927). Незадолго до смерти провел персональную выставку в Куйбышеве.
Произведения Батурина находятся во многих музейных собраниях, в том числе в Государственной Третьяковской галерее, Самарском областном художественном музее и других.

 

Клевер Юлий Юльевич (сын) (1882–1942) – «Ландыши и апельсины», Холст, масло. 35,5 х 53,5 см.

Клевер Ю.Ю. (сын) – русский художник, живописец, автор классических натюрмортов и пейзажей, постоянный участник выставок в Москве и Петербурге, член общества А. Куинджи и Товарищества художников.

Юлий родился в семье знаменитого мастера живописи, профессора Ю. Ю. Клевера, все дети которого были талантливы от природы. Ю. Ю. Клевер (сын) или (младший) — так называли старшего сына великого метра, учился в мастерской отца, шаг за шагом постигая азы мастерства.

В 1906-1908 годы он продолжил свое образование в Германии в Мюнхенской академии художеств.

После возвращения из Европы занимался творчеством, писал с натуры натюрморты и пейзажи. В ранних работах особенно чувствуется влияние отца: «Сосновый лес» (1911), «Лесной поселок на Чудском озере зимой» (1912) Художественная манера письма Клевера старшего проявилась в пейзаже, в умении перенести на холст световоздушную перспективу. Ясность и простота композиции, игнорирование мелких деталей и максимальное приближение к натуре – вот что объединяло мастеров двух разных поколений.

Клевер (младший) оттолкнувшись от классических основ русской школы живописи, пытался освободиться от подражания и искал свой путь в искусстве. В его пейзажах зрелого периода ощущается свежесть палитры, спад тягостного эмоционального напряжения и выбор светлых и ярких красок.

 

Зверев Анатолий Тимофеевич (1931-1986) – «Портрет девушки», 1978, картон хром-эрзац, цветные карандаши, 48,8 х 48,5 см. 

Зверев А.Т. –  Известный нонконформист, представитель неофициального искусства 1960х – 1980х гг. В кругу шестидесятников Зверев – легендарный художник абсолютного эстетического вкуса, абсолютной живописной одаренности. Его жизнь и творчество стали своеобразной иллюстрацией мифа о бродяге – гении, умеющем взмахом руки создать шедевр и при этом гибнущем от пьянства и нищеты.

Представленный рисунок — блестящий образец портретного рисунка А.Т. Зверева второй половины 1970-х годов. Он показывает его уникальное владение приемом рисования одновременно несколькими карандашами. Подобный прием, несмотря на кажущуюся простоту и лаконичность, делает рисунок «Портрет девушки», нарядным, декоративным и выразительным. В этом рисунке, исполненном легко, свободно, видна скорость и изящество зверевского виртуозного рисования, он не гонится за портретным сходством, а пытается уловить ускользающую мимолетность взгляда девушки, сиюминутное выражение её лица.

Сопровождается атрибуцией В.С. Силаева.

 

Беленок Петр Иванович (1938-1991)«Космос», 1988, картон, смешанная техника, 80,3 х 73 см.

Беленок П.И. — живописец, скульптор, представитель андеграунда. Учился в Киевской художественной школе, затем в Киевском художественном институте (1957-1963 гг.), по специальности скульптор. Член Союза художников СССР с 1967 года.

Участвовал во многих выставках художников другого искусства и квартирных выставок, в т.ч. в выставке в павильоне пчеловодства на ВДНХ (1975 г.), в павильоне дом культуры ВДНХ (1975), в выставочном центре Колодзей Арт Фаундэйшн, Хайланд-Парк (Нью-Джерси, США), выставочномом зале на М. Грузинской. В 1977 г. участвовал в групповой выставке русских художников «Новое советское искусство: неофициальная перспектива», Венецианская биеннале. Первая персональная выставка П. Беленка в Москве состоялась в 1972 году в знаменитом кафе «Синяя птица».

Работы находятся в коллекциях: Государственная Третьяковская галерея (Москва), Московский музей современного искусства (Москва), Государственный Русский музей (Санкт-Петербург), Музей Джейн Вурхис Зиммерли, коллекция Нортона и Нэнси Додж (Ратгерс университет, США).