АНОНС АУКЦИОНА №529 С 4 по 11 МАЯ
Первый из топ-лотов сегодня — альбом, созданный летом 1871 года в Дубках, лесопарке под Петербургом. Эти рисунки принадлежат руке пейзажиста Николая МАКОВСКОГО (1841-1886).
Когда слышим фамилию Маковский, вспоминаем целую семью. Одиннадцать представителей известной творческой династии, среди которых были художники, реставраторы, критики, искусствоведы, преподаватели, внёсшие вклад в развитие русской культуры.
Николай Маковский намеревался стать зодчим, получил два архитектурных образования. Но к тридцати годам тяготение к занятиям живописью перевесило, к тому же Николай провёл несколько месяцев в Париже на обучении у Алексея Боголюбова, прославленного мастера батальной марины. Любовь к архитектуре претворилась в его творчестве в тему. Николая Егоровича зовут уличным художником или перспективистом.
Николай прожил очень мало — всего 45 лет. Большинство картин художника выставлялось на выставках передвижников с 1879 по 1886 год.
Работы Евгения ТИХМЕНЁВА (1869 — 1934) созданы в традициях русской реалистической школы. Их отличает отличное знание анатомии, точность в передаче деталей пейзажа и состояний природы. Есть реди этих картин и изображения лосей в лесу в разное время года.
Тихменев был одним из самых талантливых и востребованных художников-анималистов своего времени. Его кисти принадлежит множество
произведений охотничьей тематики, а также тех, что показывают животных в дикой природе. И наш сегодняшний лот таков, что автор узнаётся издалека. Тем более что холст масштабен! Художнику удалось точно передать богатые оттенки осеннего леса и состояние пейзажа.
Тихменев всерьёз увлекался ружейной и псовой охотой, которая и стала главной темой его произведений. В 1900—1910-х годах он постоянный участник Осенних выставок в Санкт-Петербурге. Его рисунки и графика регулярно воспроизводились в журналах «Нива», «Родина», «Искры».
Картина «Лоси в осеннем лесу» 1909 года представляет собой замечательный пример живописи художника, по уровню исполнения и времени создания имеет музейное значение.
Первые профессиональные творческие навыки Степан КОЛЕСНИКОВ (1879-1955) получил в Одесском художественном училище. Его друзьями и соучениками были будущие известные живописцы Митрофан Греков, Исаак Бродский и Давид Бурлюк. После успешного окончания училища он был без экзаменов принят в Петербургскую Академию художеств, занимался у Ивана Репина, Алексея Киселева и Владимира Маковского. По завершении обучения Колесников получил Большую золотую медаль на Международной выставке 1909 года в Мюнхене. Этот успех был отмечен императором Николаем II, подарившим художнику золотой портсигар.
Колесников испытал воздействие поэтических картин Исаака Левитана. В его собственных работах гораздо больше декоративности и изощренности рисунка. Они отличаются уплощенностью форм и объемов, сложностью цветового решения, плавной текучестью линий, свойственной стилю модерн, господствовавшему в русском искусстве на рубеже XIX-XX столетий. Верность ему художник пронесет через всю жизнь.
До времен великих перемен (октябрьские события 1917 года, Гражданская война) Колесников много и плодовито работал, регулярно участвуя, иногда с большим числом работ, на многочисленных выставках. Ни вниманием критики, ни ее оценкой его творчества художник обижен не был. Наоборот, на экспозициях регулярно занимал высокие места и часто поощрялся премиями.
В 1920 году Степан Колесников эмигрировал из бушующей страны и поселился в Сербии, став художником русского зарубежья. Вскоре после переезда он стал профессором Белградской Академии художеств. В 1920-е годы провёл несколько персональных выставок в странах Европы. В это же время выполнил ряд серьезных монументальных работ. Среди них — роспись плафона (свыше 80-ти квадратных метров) для оперного театра в Белграде.
Большая часть наследия живописца осела в Сербии, некоторые работы находятся в музеях Украины и частных коллекциях. Даже в Третьяковской галерее имеется только одна его картина. Но интерес к его произведениям постоянно растет – картины и акварели мастера активно предлагаются и пользуются спросом на аукционах и в художественных салонах. Высокий профессионализм, живописность, артистизм исполнения и уточенный лиризм Колесникова неизменно привлекают внимание к его творчеству.
И традиционно — топ-лот из неофициального советского. Владимир ЯКОВЛЕВ (1934-1998).
Его работы предельно обобщены и просты, но динамичны и выразительны. Художник
осознанно упрощал изображение, чтобы убрать все лишнее и оставить только суть — в этом один из принципов его метода. Его цветы — не натюрморт, а рыба — не анимализм. Перед нами не цветок или рыба, а обобщённый образ цветка или рыбы.
Темы даже самых красочных и тёплых наивных работ художника заряжены удивительным драматическим потенциалом или автопортретны. Кот себе на прокорм убил птицу. Цветок простоит в стакане ещё часов десять — и увянет. Парусники, плывущие за моря, оставляют нас глядеть им во след. Глаза, глядящие, сквозь облака — не видят ясно?
Судьба Владимира Яковлева без преувеличений трагична и в этом смысле его работы —это символы, отражения души. Художник с юности страдал от прогрессирующей душевной болезни, был некрасив, физическое здоровье его тоже постоянно ухудшалось. Долгие годы он терял зрение, а уже в 1970-х почти не видел, рисовал, щурясь периферическим зрением.
Яковлев на редкость мужественно переносил выпавшие мучения. В чудовищных обстоятельствах художник нашел и блестяще реализовал свое предназначение. На зависть многим сильным, здоровым и талантливым художникам, он сумел оставить яркий след в истории русского искусства и получить признание еще при жизни.
Графические листы Владимира Яковлева ценятся высоко и в настоящий момент продолжают расти в цене. Сегодня на наших торгах прекрасный и сложный рисунок мастера по очень приятной цене.
Инвестируйте в живопись и соберите уникальную коллекцию с платформой КУПИТЬ КАРТИНУ.
- Андеграунд (404)
- Западноевропейская живопись XVI - начала XX вв. коллекционного и музейного значения (413)
- Иконы (300)
- Картины для интерьера XIX-XX в. (243)
- Книги (4)
- Плакаты (15)
- Предметы интерьера и антиквариат (1126)
- Русская живопись и графика XVII-XX вв. (486)
- Русское зарубежье (223)
- Советская живопись и графика (2899)
- Советская живопись музейного значения (471)
- Современные произведения (1651)