АНОНС АУКЦИОНА №532 с 25 МАЯ по 1 ИЮНЯ
Книги и фильмы посвящены её долговременным близким отношениям с великим художником Исааком Левитаном. Чехов посвятил ей рассказ «Попрыгунья» — и неспроста. Софья КУВШИННИКОВА (1847-1907) была не просто незаурядной — она была талантливой!
Её игрой на фортепиано заслушивались музыканты, а живопись нравилась критикам. Её работы экспонировались почти на всех периодических выставках Московского общества любителей художеств, которое даже приняло её, женщину, в свои члены за картину «Монастырские ворота».
Но главное — она умела буквально из ничего создавать красоту. На торгах нашего аукциона «Мальвы» кисти этой неординарной женщины, оставившей след в сердцах многих известных современников.
А вот — история другой восхитительной художницы, в чьей жизни был один главный творческий роман и тандем. Рождённая в дворянской семье, парадоксально и неожиданно ставшая звездой русского авангарда — это, конечно, Наталья ГОНЧАРОВА (1881 — 1962). Её картины за рекордные суммы уходят с молотка на мировом рынке, ведь она прославилась не только новаторской самобытностью, но и работой с балетами знаменитого антрепренёра Сергея Дягилева.
Сегодня на торгах аукциона эскиз костюма Шамаханской царицы для балета «Золотой петушок» на музыку одноимённой оперы Николая Римского-Корсакова.
В 1937 году «Русский балет колонеля де Базиля» ставил «Золотого петушка» в хореографии Михаила Фокина в театре Ковент-Гарден (Лондон). Для этой постановки Гончаровой было заказано повторение ее эскизов к премьерной постановке 1914 года. Однако, исследователи утверждают, что кроме этих двух постановок художница выполнила еще ряд работ по мотивам «Золотого петушка» в 1920-х-1930-х годах. Точная датировка этих эскизов затруднена так как Гончарова либо вовсе не указывала дату, либо ставила дату первой постановки спектакля — 1914 год.
Эскиз костюма, по оценке эксперта, представляет музейное значение как характерный образец театральной графики звезды русского авангарда Натальи Гончаровой.
От тех бунтов, что устраивал когда-то авангард — к тем бунтам, что начались с 1960-х годов с рождением советского андерграунда.
1984 год. Мусорные баки на улице Вавилова. Останавливается грузовичок. Из грузовика выскакивает косматый пассажир. Он выгружает из кузова картины, десятки их, останавливая зевак. Достает канистру бензина и поджигает красочное буйство.
В этом году Арону БУХУ (1923-2006) было бы 100 лет. Историю про сожженную выставку МОСХа трактуют по разному. Одни безоценочно констатируют факты — хранить картины было негде — другие описывают перелом в мировоззрении, повлиявший на окончательный уход андеграундного живописца от официальной советской художественной доктрины.
Впрочем эпизод-легенда хорошо описывает манеру Буха — импульсивную, экспрессивную, даже “дикую”, фовистскую. Живописца описывают, как русского Матисса или даже Ван-Гога. Сравнения близкие и далёкие одновременно. Если мы всерьез решим связать имя Буха с именами других звёзд художественной сцены, то это будут, пожалуй, Константин Юон и Василий Бакшеев, которых Бух всегда называл своими учителями.
Началом карьеры художника стал приход в Художественную студию ВЦСПС. На уровне обучения там сохранялись традиции московского колоризма, так ярко проявившегося в первые десятилетия ХХ века. Имена Машкова и других московских сезаннистов имели там огромный вес. Студия стала для молодых послевоенных живописцев мостом, связавшим их с живописной традицией, нарушенной приходом октябрьской революции.
Излюбленные жанры Буха — пейзаж, цветочный натюрморт, портрет. Обнаженная натура — одна из самых высоко ценящихся тем в живописи Аарона Буха. Лот нынешнего аукциона, как обычно, радует энергичным колоритом и отличается интимной теплотой в передаче обобщённых черт несомненно дружеского лица.
Константин БАТЫНКОВ (род. 1959) — ключевой московский современный художник среднего поколения,один из основателей творческой группы “Митьки”. Работает масштабными сериями в графике и живописи, обращаясь к разным темам и нарративам: от военных баталий и зрелищных спортивных игр до футуристических городских пейзажей. Его творчеству свойственны легкость и импровизационность, ирония и острое чувство сегодняшнего дня.
Работы Батынкова экспонировались в Государственном музее изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Государственном Русском музее, выставочных залах Российской Академии художеств, Московском музее современного искусства и на других площадках как в России, так и за рубежом. Живопись и графика Батынкова находятся в государственных и в частных коллекциях по всему миру.
- Андеграунд (404)
- Западноевропейская живопись XVI - начала XX вв. коллекционного и музейного значения (413)
- Иконы (300)
- Картины для интерьера XIX-XX в. (243)
- Книги (4)
- Плакаты (15)
- Предметы интерьера и антиквариат (1126)
- Русская живопись и графика XVII-XX вв. (486)
- Русское зарубежье (223)
- Советская живопись и графика (2899)
- Советская живопись музейного значения (471)
- Современные произведения (1651)