Главная / Новости / АНОНС АУКЦИОНА №540 С 20 по 27 ИЮЛЯ

АНОНС АУКЦИОНА №540 С 20 по 27 ИЮЛЯ

Виталий Тихов. Обнаженная. 89,2 х 71,5 см. 1918 год.

Виталий Гаврилович Тихов (1876 — 1939) «Обнаженная»-русский живописец, портретист, жанрист, один из немногих художников, который много работал в жанре «ню».

Учился у Александра Маковского, а затем, когда поступил в Академию Художеств, у его отца-Владимира Маковского. За выпускную работу «Купальщицы» получает звание классного художника и право на заграничную поездку. Учился у И.Е. Репина, который называл его «русским Ренуаром». Выставлялся на выставках передвижников.

Большую часть творческого наследия автора составляет «ню», на которых представлены узнаваемого типажа женщины, немного напоминающие моделей Пьера Огюста Ренуара и Андерса Цорна.

Во второй половине 20-х годов стиль художника и его сюжеты претерпели изменения, попав под доктрину соцреализма.

Представленная у нас сегодня картина «Обнаженная» написана в 1918 году и это самый рассвет творчества автора. Изображение обнаженной умело вписано в овальный формат. Произведений художника известно крайне мало и они достаточно редко попадают на аукционы.

 

Давид Бурлюк. Ваза с цветами и книга около окна. 48 x 69 см.

Давид Давидович Бурлюк (1882 — 1967) «Ваза с цветами и книгой около окна»  Русский авангардист,  пионер перформанса, первый арт-продюссер, открыл миру Маяковского, и был патроном Хлебникова, сам называл себя «отцом русского футуризма».

Учился живописи  в лучших европейских школах, в МУЖВиЗ у Леонида Пастернака и Абрама Архипова, откуда был отчислен за пропаганду футуризма. Участвовал в объединениях «Бубновый валет», «Ослиный хвост», «Синий всадник», устраивал выставки русского авангарда в Японии, и пусть и не сразу, сумел завоевать признание как художник в США.

На протяжении жизни творчество Бурлюка было эклектично-от примитивизма до кубизма, главное чтобы работа была построена на трех китах футуризма-«дисгармонии, асимметрии и деконструкции».

Хотя представленный сегодня у нас натюрморт «Ваза с цветами и книгой около окна» 1954 года скорее можно определить в стан фовизма и импрессионизма, да и в гармонии ему не откажешь! В поздний период творчества в Америке художником была выполнена целая серия работ «букет цветов у окна».

 

Александр Риццони. Девушка в кружевной мантилье. 31,3 х 21,6 см. 1887 год.

Риццони Александр Антонович (1836-1902) — русский художник итальянского происхождения. Учился в Академии Художеств в классе батальной живописи у Виллевальди Б.И., профессор, академик АХ, его работы покупал Павел Третьяков, их приобретали для музея Александра III, рецензии о нем писал критик Стасов.

Знатоки ценили его за хороший рисунок, тонкое письмо, умение изображать быт и интересные человеческие типы. После окончания АХ проживал в основном в Италии, в Россию приезжал наездами, но считал себя русским художником.

Работая в Италии Риццони написал целую серию камерных женских портретов-«головок»-популярный жанр, моду на который сформировали европейские художественные салоны. Представленная у нас сегодня картина «Девушка в кружевной мантилье» 1887 года относится как раз к этой серии. Сглаженная, почти эмалевая поверхность красочного слоя, детальная проработка аксессуаров точечными мазками просто завораживают, а от рисунка кружева не возможно отвести взгляд.

 

Владимир Яковлев. На берегу. 61 х 86 см. 1972 год.

Владимир Яковлев (1934 — 1998) начинал свое творчество с ташизма, но постепенно его живопись освободилась от влияния каких-либо профессиональных школ. Она предельно проста по композиции и мотиву.

Художник не получил специального образования, окончил лишь 6 классов средней школы. Но это не значит что у него не было насмотренности — он долгое время работал ретушером в издательстве «Искусство», которое в то время издавало книги об искусстве, и у Яковлева был доступ к различным материалам.Там же он получил профессию фотографа.

Живопись его проста и самобытна. И если художник, как принято считать, пришел  через абстракцию к символизму, то перед нами, на представленной сегодня картине «На берегу»1972 года — символ счастья жизни, квинтэссенция благости, полное отсутствие драматизма. Вымышленная жизнь, мечта, которую художник взял из своей головы.

По работе не видно какие страсти кипят в душе художника. Она транслирует лишь внутренний свет и умиротворение, мировую гармонию. Нежные оттенки пастельных тонов переливаются, переходя друг в друга. Две фигуры стоят на берегу реки, по которой проплывают корабли  с парусами.

Яковлев любил рисовать природу, но никогда не изображал ее с натуры. На его пейзажах часто изображено ломанное пространство, искажена перспектива.Это всегда вымышленные сюжеты, взятые не из реальных, а из чувственных переживаний художника, пропущенных через себя.

Данную картину можно отнести к серии Яковлева «Кораблики», она имеет музейное значение и станет украшение любой коллекции.