Главная / Новости / АНОНС АУКЦИОНА 553 С 19 ПО 26 ОКТЯБРЯ

АНОНС АУКЦИОНА 553 С 19 ПО 26 ОКТЯБРЯ

 

«К бабушке в гости»
1910 — 1920-е
Холст, масло, 68 х 78 см.

Николай Петрович Богданов-Бельский (1868-1945) — был выходцем из простой крестьянской семьи, но благодаря таланту и усилиям смог смог войти в элиту русских художников-передвижников начала XX века. Реалистическую технику Репина, Поленова и Маковского он активно применял в своих работах. На волне распространенного в то время авангарда он продолжал писать простые повседневные сюжеты из жизни обычных людей.
Зачастую картины Богданова-Бельского были написаны на стыке стилевых направлений — реализма и импрессионизма. Представленная на аукционе работа «К бабушке в гости» создана именно в такой манере. На полотне в описании зимнего пейзажа преобладают приглушенные пастельные тона, но в то же время присутствуют яркие цветовые пятна в виде орнаментальных желтого и зеленого платков на главных героинях. В данной работе художник делает акцент скорее на эмоциональной стороне сюжета, нежели на деталях изображаемых персонажей. Черты их лиц почти не различимы, но зрителю бросается в глаза красное от натуги лицо девочки, тянущей санки с чадом к своей бабушке. В этой работе художник играет с планами, расширяя тем самым пространством почти до бесконечности. Так, передний план выдает часть забора, на среднем плане помещены главные героини, а дальний — наиболее приглушенный по тонам план, отдан виднеющемуся зимнему лесу. Это придает композиции максимальную завершенность. Изображение крестьянских детей с их непосредственностью и душевной привлекательностью-один из наиболее известных жанров автора.
Работы Богданова-Бельского часто бывают представлены на крупнейших мировых аукционах и пользуются огромным успехом у ценителей искусства со всего мира.

Так, например его картина «Урок чтения» 89х97,7 была продана на Кристис в 2020 году за 189,5 тыс дол

картина «Новые песни» 80,5х101,5 на Сотбис тоже в 2020 году за 110,5 тыс дол

а картина «Две женщины» 197,5х137 на Сотбис  за 460,5 в 2019 году

 

«Малая Даниловка»
1898 год Дерево, масло, 24,6 х 37 см

Михаил Андреевич Беркос  (1861-1919) — один из основателей харьковской импрессионистской школы рубежа XIX-XX веков. Талантливый ученик В.Д. Орловского и М.Х.Клодта, у которых он обучался в Академии Художеств. После окончания Академии получил право на пенсионерскую поездку и посетил Францию, Германию, Испанию, Италию, Швейцарию. Живопись французских импрессионистов оказала на него безусловное влияние. Его излюбленной тематикой были пасторальные пейзажи сельской местности восточной Украины преимущественно в межсезонье, когда особенно ощущается поэтичность природы.
Представленная на аукционе картина «Малая Даниловка» относится к зрелому периоду творчества художника и написана в самом конце XIX века. С 1893 года живописец жил и работал в Харькове, а так же в Усадьбе Малая Даниловка. Изображения усадьбы часто встречаются на его работах 1890-1900х годов. В них он обращался к своим любимым темам: это солнечные летние пейзажи которых средствами живописи ярко и выразительно передаются эффекты солнечного света, детали архитектуры и формы пышных цветущих растений. Мотив летних парков, усадеб и садов, утопающих в зелени, был у художника одним из любимых.

Наш пейзаж отличают лучшие черты живописи Беркоса зрелого периода-выразительность красочной натуры, свежесть и звучность колорита, точность передачи состояния Свето-воздушной среды. Он навеян особой духовной связью с красотами Харьковской губернии, которые вдохновляли художника. Типичный сельский пейзаж, на котором изображена крестьянка на фоне мельницы и томной летней природы. Масляная техника максимально точно передает настроение, описываемое художником. Изображенная на переднем плане крестьянка акцентирует на себе внимание и уравновешивает описанный пасторальный пейзаж. Контрастный бело-голубой, пастельный зеленый с соломенным — эти цвета наиболее часто используются художником с своих работах и придают картине гармоничный вид. Легким дополнением сюжетной линии полотна является дорога, ведущая к мельнице, что делает композицию глубже и объемнее.
Стоит отметить, что данная работа художника чудом уцелела после его смерти, как как находилась в распоряжении одной из галерей. Остальные же работы мастера были уничтожены его супругой после смерти художника.

 

«Пейзаж с церковью», Картон, масло 31,5 х 48,5 см 1920 — начало 1930-х

Еще один заметный лот нашего аукциона — «Пейзаж с церковью» Витольда Каэтановича Бялыницкого-Бирули. На картине изображена церковь Рождества Христова середины XVIII века — редкий образец архангельского деревянного зодчества, которое сохранилось только в работах художника.
Скромная красота русского Севера — вот центральный сюжет данного полотна. На картине мы видим минималистичные монохромные образы церкви и сельских деревянных построек в характерном стиле северного зодчества. На переднем плане — немного оттаявшее от зимней стужи озеро и дорогу, ведущую к храму. Художник используют серо-бежевые оттенки, чтобы подчеркнуть атмосферу ранней весны, когда природа только просыпается от зимней спячки. Небо плотно затянуто серыми облаками, которые скрывают предрассветное солнце, что придает композиции торжественную тишину и созерцательность природы.
Бялыницкий-Бируля — подлинно народный художник, который даже в самые трудные для церкви послереволюционные годы своими картинами смог сохранить и запечатлеть уходящее наследие русской традиционной культуры.

 

«Падение», Смешанная техника, 85 х 60 см.

Последним лотом нашего аукциона является авангардная картина Петра Ивановича Беленка «Падение», выполненная в смешанной технике. Этот художник — представитель неформального направления в советском искусстве второй половины XX века, участник знаменитой «Бульдозерной выставки» и резидент легендарного московского джаз-кафе «Синяя птица».
Свою художественную манеру Беленок иронично называл «паническим реализмом», в композиции его картин можно часто встретить фигуры убегающих, падающих людей на фоне абстрактных мазков и вихреобразных элементов. Представленная в нашей галерее картина «Падение» четко соответствует вышеизложенному описанию живописного стиля художника. Черно-белые абстрактные элементы чередуются с реалистичным образом падающего в небытие человека. Картина имеет ритмичную композицию, состоящую из горизонтальных черно-белых мазков в нижней части работы, и вертикальных абстрактных линий, на фоне которых изображен человек, — в верхней части. Вся структура композиции направлена на философское содержание, дающее почву для размышлений и полета фантазии.