Главная / Новости / АНОНС АУКЦИОНА 554 С 26 ОКТЯБРЯ ПО 2 НОЯБРЯ

АНОНС АУКЦИОНА 554 С 26 ОКТЯБРЯ ПО 2 НОЯБРЯ

 

 

Портрет Раисовой. Константин Маковский. Дерево, масло. 46 х 37,2 см. 1906 год

Маковский Константин Егорович (1839-1915) — яркий представитель движения передвижников родился в 1839 году в Москве в семье известного известного художника и основателя Московского училища живописи, ваяния и зодчества. С раннего детства Маковский-младший был окружен известными живописцами того периода времени. К ним в гости частенько захаживали Карл Брюллов, Василий Тропинин и другие мастера. Прославился Константин Маковский, в первую очередь, как один из главных придворных портретистов. Он писал картины для императорской семьи всей российской знати середины XIX века. Отметим, что Маковский был одним из 14 художников-бунтарей, которые вышли из Академии художеств в знак протеста против академизма официальной художественной школы. Так появилось Товарищество передвижных художественных выставок, целью которого стало просвещение народных вкусов.
На аукционе представлена картина Маковского «Портрет актрисы Т. Раисовой» (1906). Портрет, написанный мастером, выполнен в типичной для него стилистике и масляной технике. Эта работа была выполнена для очень известной исполнительницы русских и цыганских романсов дореволюционного периода. Можно отметить естественную для его работ контрастность, насыщенные темные краски однотонного заднего фона и высветленное лицо и черты гардероба героини картины. Лицо и прическа актрисы изобилуют настолько точными деталями и прорисовкой, присущими разве что только фотографии. Художник очень скрупулезно работает с передачей света и тени на картине, поэтому портрет кажется максимально объемным и живым. Это можно заметить по еле видному отблеску зрачков глаз и отраженному свету на элементах платьях героини. Спокойная и естественная поза дает возможность зрителю внимательно изучить детали картины и насладиться шедевром русской реалистической школы.

Работы художника не часто встречаются на российском рынке, поскольку еще при жизни его работы дорого ценились, и позволить себе заказать портрет могли только очень богатые люди, Многие картины находятся за рубежом, поскольку позволить себе их приобрести могли только иностранцы.

Работы художника и сейчас побивают ценовые рекорды западных аукционов, так его работа «Игра в жмурки» в 2018 году на Сотбис была продана за 5,5 млн дол

Картина «Из повседневной жизни русского боярина 17 века» в 2007 году на Сотбис ушла за 4,2 млн дол

а картина «Суд Париса» в 2005 году тоже на Сотбис была продана почти за 1,2 млн дол

 

 

 

Горное селение. Ночь. Николай Оболенский. Картон, масло. 33,5 х 25 см. 1907 год

Оболенский Николай Николаевич (1863 — 1907) — русский пейзажист рубежа XIX-XX веков родился в 1863 году в Баку в семье коллежского секретаря. Важной вехой в становлении его художественного таланта стала встреча с Ю. Клевером, который пригласил его в качестве помощника в свою мастерскую. Так случился резкий скачок в развитии его живописного мастерства и поиске своего авторского стиля. Любимой темой Оболенского была природа Кавказа, изображаемая в классической реалистической манере. Оболенский часто приезжал на родной Кавказ, посещая преимущественно отдаленные горные села, где писал свои этюды и путевые зарисовки.   На аукционе представлена его картина «Горное селение. Ночь» (1907). В данной работе мастер прекрасно передает настроение описываемой природы. На ее величественном фоне мы видим фрагмент старого горного аула. Нависающая пелена ночи мягко ложится на Кавказские горы, служащая  обрамлением для центральной части полотна. Падающий лунный свет естественным образом подсвечивает каменные строения, а стройные вытянутые деревья уравновешивают композицию, придавая ей ритмичность. На переднем плане, находящимся немного в тени, мы видим аккуратные струйки дорог, ведущих к этому селу. Нежный оттенки неба словно отлив драгоценного топаза успокаивают взгляд зрителя. В сочетании с изумрудными, бежевыми и коричневыми натуральными цветами горной породы они подчеркивают естественность описываемого горного ландшафта.  Творчество Оболенского представляет особый интерес для любителей классического искусства. Его картины сохранились в немногочисленных коллекциях, частных музейных собраниях и являются большой редкостью.

 

 

 

 

Аллея в усадьбе. Яков Бровар. Холст на картоне, масло. 42,7 х 34,7 см. Первая четверть XX века

Бровар Яков Иванович (1864-1941) — яркий представитель русской классической пейзажной школы конца XIX — начала XX века, родился в 1864 году. Он был учеником таких мастеров, как М. Клодт, А. Куинджи, И. Шишкин. Уже к 30 годам живописец получил звание художника 2 степени, что демонстрировало его неординарный талант в высоко конкурентной художественной среде того времени. Бровар искал вдохновения в своих путешествиях по России. Особенно, он прославился  работами, написанными в заповеднике «Беловежская пуща». Персональные выставки художника дважды проходили в Санкт-Петербурге в начале XX века. В своих картинах он зачастую вписывал в природные ландшафты портреты известных соотечественников, таких как Толстой или Суворов.

На аукционе представлена его работа «Аллея в усадьбе» ( первая четверть 20 века). Это классический образец камерной живописи, изображающий фрагмент дворянской усадьбы, утопающей в густой листве аллеи. Спокойные и мягкие масляные мазки, строгая и понятная композиция придают картине умиротворяющий и уютный характер. Осенние краски приглушенного зеленого, желтого и коричневого оттенков добавляют полотну меланхоличное настроение. Вписанные единым рядом в центральную часть композиции стволы деревьев очерчивают закиданную осенней листвой дорогу к виднеющемуся вдалеке поместью. Стоит отметить уравновешивающие цветовые решения мастера: в левой части картины мы видим более тяжелые коричнево-зеленые оттенки и формы леса, а справа — утонченные, возвышающиеся белые березы, редко проступающие из еле виднеющейся стены усадебной постройки.  Бровар — один из немногих художников, имеющих возможность писать с натуры природные заказники России и редкие виды животных, в частности, краснокнижных зубров.

 

 

 

Окно. Вячеслав Калинин. Картон, смешанная техника. 150 х 50 см. 1995 год.

Калинин Вячеслав Васильевич (1939-2022) — Самобытный московский художник, родился в 1939 году в Москве.  Один из представителей неофициального столичного искусства середины 60 — 70-х годов, певец Замоскворечья, преимущественно писал в стиле «карнавализма», как он сам его называл. На его картинах-представлена жизнь Замоскворечья. Пьянчуги, богема, девицы лёгкого поведения- вот персонажи, составляющие мозаику его холстов.  Картины Калинина всегда  автобиографичны, он писал на них свою жизнь. Часто в этот карнавал он вставлял автопортреты и портреты своих друзей-художников. «Мои картины — словно кусочки разбитого зеркала… Из них можно сложить мозаику моей жизни»-говорил Калинин.

Окончил Абрамцевское художественное училище. Вдохновлялся ренессансной живописью Дюрера и Кранаха, а также уникальной художественной манерой Врубеля.

В 1960-х сблизился с лианозовской группой, идейным вдохновителем которой был Оскар Рабин.

Был одним из членов авангардной творческой группы «Двадцатка», в которую входили Отари Кандауров, Дмитрий Плавинский и Дмитрий Краснопевцев. Эти художники были яркими представителями нон-конформистской советской художественной среды периода «оттепели».

В 1963 году его персональная выставка была запланирована в Доме Культуры Курчатовского Института, однако она была закрытабдительным партийным руководством на второй день после открытия.

Участвовал в выставке в павильоне «Пчеловодство» и принимал активное участие в выставках горкома графиков  на Малой Грузинской.

После распада СССР Калинин вместе с семьей уехал в США работать с местными галереями. Но сюжеты его картин остались прежними-Америка не нашла в них отражения. Персональные выставки прошли в Лос-Анджелесе, Сан-Франциско, Нью-Йорке, а также в европейских странах.

 В 2008 году прошла персональная выставка художника в Третьяковской Галерее, приуроченная к 70-летию художника и кинокомпанией «Вся Россия» (режиссер Андрей Никишин) был снят замечательный документальный фильм о нем «Моя Москва. Мое Замоскворечье».

 

 

На аукционе представлена картина Калинина «Весна» (1995), написанная в постмодернистской манере, сочетая в себе живописные приемы ар-нуво и наделенного особым психологизмом искусства Возрождения.

Композиция картины имитирует оконную раму, как будто взгляд изнутри в мир снаружи. Необычным является вертикальный вытянутый формат картины, напоминающий фрагмент классических ренессансных триптихов. Благодаря использованию такого необычного ракурса на картине сильно искажается перспектива, придавая полотну академическую небрежность.  Художественные элементы, применяемые в данной работе: сухоцветы, тюль, перья — придают картине дополнительный объем. Лавандовые и нежно-травяные оттенки в сочетании с натуральными телесными цветами сообщают картине подчеркнуто интимный и завершенный вид.

Вот как описывает работу в атрибуции эксперт Третьяковской Галереи Валерий Силаев: «Это одна из самых интересных и необычных работ автора 1990-х годов. По всей видимости, найдя где-то створку окна удлиненного формата, Вячеслав Калинин превращает ее в удивительное произведение. Прежде всего, он пользуется приемами ассамбляж, декорируя оконную раму на деревенский манер полосами тюли, превращая свою картину в трехмерный объект. Пишет непосредственно на стекле, что создает не обычный и красивый эффект свечения, светоносности картины. Калинин работает в характерной для него ироничной, экспрессивной манере, задорно и немного по-хулигански, а его обнаженная девушка у окна, чувственна и эротична. одним словом: Весна!»

Произведения  Калинина представлены  в Русском музее и в Третьяковской галерее, центре Помпиду, Метрополитен  музее в Нью Йорке и многих других музеях и частных собраниях по всему миру.