Главная / Новости / АНОНС АУКЦИОНА N 555 СО 2 ПО 9 НОЯБРЯ

АНОНС АУКЦИОНА N 555 СО 2 ПО 9 НОЯБРЯ

Лунная ночь в Венеции. Иван Вельц. Холст, масло. 58 х 41 см. 1918 год

Вельц Иван Августович (1866-1926)

— художник-пейзажист, родился в 1866 году в семье австрийского купца в Самарской губернии, в одном из немецких поселений на Волге. К 20 годам он стал учеником М.К. Клодта и довольно быстро добился ощутимых результатов в пейзажной живописи. Художник регулярно получал награды и медали за свои работы, а также выставлялся в Москве и Петербурге. Иван Августович часто путешествовал по югу России, в частности, любил бывать в Крыму. Он вступил в художественное общество под руководством А. Куинджи. Именно благодаря его покровительству Вельц сделал карьеру известного пейзажиста своей эпохи. В конце XIX века художник на несколько лет отправился в продолжительное путешествие по Европе и много лет жил в Италии, что отразилось на его творчестве. В послереволюционный период он активно выставлял свои работы при Обществе художников-индивидуалистов.

Значительную часть живописного наследия мастера составляют пейзажи Италии, виды Рима и его окрестностей, Амальфи, озер Кого и Гарда, каналов и лагун Венеции, как и представленная у нас сегодня картина. Подобные произведения экспонировались на выставках «Санкт-Петербургского общества художников», «Московского общества любителей художеств» и «Осенних выставках картин» в Петербурге, репродуцированы в каталогах выставок, русской дореволюционной периодике и художественных сериях.

Представленная у нас картина «Лунная ночь в Венеции» (1918), выполненная в классической манере городского пейзажа, где запечатлен фрагмент венецианского канала в окружении местной архитектуры. Центральную, но не главную часть картины занимает гондола с гондольером, придавая композиции законченный вид. Стоит отметить игру света и тени на полотне, которая создает атмосферу типичной для Венеции городской среды: свисающие фасады старинных палаццо над узким каналом, в отражении которого мы видим богатую палитру красок и отблеск лунной ночи. Цветовая колористика картины оформлена в спокойной, чуть приглушенной манере, с преобладанием коричневых, травяных естественных оттенков зеленого и голубого цветов. Пара мазков красного буквально в нескольких местах полотна приковывает внимание зрителя к флагштоку на гондоле, скромной вывеске на фасаде и фрагменту красного кирпичного забора в правом углу картины.
Художественное наследие Вельца сохранилось в частных и государственных галереях России, в том числе выставлено в Третьяковской галерее.

 

 

Пейзаж. Виктор Зарубин. 29 х 34 см. Холст, масло.

Следующий лот нашего аукциона — это работа еще одного ученика и последователя великого пейзажиста Куинджи, Виктора Ивановича Зарубина (1866-1928). Он родился в 1866 году, а живописью начался заниматься после окончания физико-математического факультета Харьковского университета. Художник учился в Императорской академии художеств, где и познакомился со своим будущим учителем, А. Куинджи. В конце XIX века он отправился в Париж, где вдохновлялся работами импрессионистов. Так, мастер соединил традиции русского реалистического пейзажа с импрессионистической техникой.
Выставляемый на аукционе лот живописца как раз олицетворяет вышеописанную синтетическую манеру художника. Простой сельский пейзаж, изображенный с позиции наблюдателя, художник аккуратно вписывает в пространство между деревьями, которые служат своеобразной обрамляющей рамкой композиции картины. Этот прием немного скрывает жизнь селянина с его нехитрым бытом. Зритель видит бельевую веревку с постиранными вещами, сельский дом-мазанку с белыми стенами и соломенной крышей. Чуть приоткрытая дверь дает дополнительную перспективу и приковывает внимание к еле заметным деталям убранства этого дома. Доминирующие на картине зеленый и коричневый оттенки разбавляются легкими мазками голубого и красного цветов, придавая пейзажу легкость и атмосферу импрессионистской стилистики.
За свои живописные заслуги в 1909 году Зарубину было присвоено звание академика, а при советской власти художник продолжал оттачивать навыки традиционной русской живописной школы и активно участвовал в культурной жизни новой России.

 

 

 

 

Музыканты. Юрий Жарких. Холст, масло. 92 х 73 см. 1993 год.

Жарких Юрий Александрович (1938 род.) — один из самых заметных художников ленинградского андеграундного искусства, родился в 1938 году в Краснодарском крае. Российско-французский живописец был в числе организаторов легендарной «бульдозерной выставки» в Москве. Он — видный представитель арт-платформы «Эйдос». В середине 1970-х годов в период своего бурного творчества Жарких пишет довольно смелые портреты на религиозные мотивы, противопоставляя себя советской идеологической системе и доминирующему тогда соцреалистическому направлению. В 1976 году художник эмигрирует в Германию, а двумя годами позже ему предоставляют политическое убежище во Франции, где он проживает по сей день.
На аукционе представлена работа художника «Музыканты» (1993). В правом нижнем углу полотна мы видим арт-печать той самой знаменитой группы «Эйдос», основателем которой Жарких является. Подлинно авангардная работа художника выполнена в постмодернистском духе. Центральную композицию картины занимает некий абстрактный объект, символизирующий фри-джаз — одну из форм музыкального стиля, нарочитую импровизационную и тенденциозную. Зашкаливающая эмоциональность изображения имитирует движущиеся тела и хаотичный звук джазовой музыки. Обрамляют композицию, по всей видимости, стены камерного закрытого клуба, где проходят подобного рода концерты. Слева и справа от изображаемого коллективного объекта музыкантов мы можем заметить очертания фигур зрителей, как бы находящихся в тени происходящего на сцене действа. Яркие и не всегда сочетающиеся друг с другом цвета еще раз подчеркивают смелость художника в своем самовыражении.
Работы Жарких активно выставляются на персональных и групповых выставках во Франции, Германии, Великобритании, США и Японии, а также присутствуют в коллекциях Третьяковской галереи и Русского музея.