Главная / Новости / АНОНС АУКЦИОНА 556 С 9 ПО 16 НОЯБРЯ

АНОНС АУКЦИОНА 556 С 9 ПО 16 НОЯБРЯ

 

Николай Крымов. Деревня зимой.
1927-1930-е годы.
Холст на картоне, масло. 34,5 х 51,7 см.

Николай Петрович Крымов (1884-1958) родился в Москве в семье художника П.А. Крымова, состоявшего в Товариществе передвижников. Первые художественные навыки юный живописец перенял от своего отца. Он продолжил свое становление в Московском училище живописи, ваяния и зодчества в начале XX века, занимаясь при мастерской А.Н. Васнецова. Крымов был постоянным участником коллективных художественных выставок обществ «Голубая роза» и «Союза русских художников». Первые свои шаги как самостоятельный художник Николай Петрович сделал в стиле модерн. При этом параллельно он работал оформителем обложек и иллюстратором в журнале «Золотое руно» — флагмане русского художественного модерна. Он дружил с живописцем-символистом Николаем Сапуновым и поэтом Георгием Якуловым, вместе с которыми на совместных творческих вечерах собиралась передовая интеллигенция того времени. После окончания учебы Крымов стал одним из самых молодых участников Русского павильона на Международной выставке в Риме. В середине 1910-х годов художник увлекся примитивизмом и новым авангардным искусством, но все же остался верен классической русской живописной школе.
На нашем аукционе выставляется работа Крымова «Деревня зимой» конца 1920-х годов. Классическое произведение мастера выполнено в реалистической пейзажной манере, отсылая зрителей к лучшим образцам искусства передвижников. Перед нами представлен уютный деревенский пейзаж, несколько классических русских изб в зимнем обрамлении. Судя по работе со светом и тенью, данный сюжет изображен на закате. Это заметно по чуть проступающим цветным отблескам от солнца на снегу и типичному вечернему ясному небу. Благодаря этой особенности, Крымов подчеркнул объемы и изобразил перспективу уходящего в даль пейзажа русской деревни. Несмотря на казалось бы суровый зимний сюжет, от картины веет уютом и теплотой. Желтые оттенки закатного солнца и теплые отражения на коре и ветвях деревьев дают ощущение покоя и деревенского умиротворения.
Стоит отметить, что вторую половину жизни и своего творческого пути Николай Петрович связал с русской деревней, отправившись жить в Тарусу в 1928 году, где и прожил вплоть до своей кончины.

 

 

Владимир Аралов. Старый город.
1910 – 1920-е.
Фанера, масло. 57 х 70,9 см.

Владимир Николаевич Аралов (1893-1972) — в период с 1908 по 1912 года учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества в мастерской А.Е. Архипова и А.М. Васнецова. Сразу после окончания еще недавний выпускник поучаствовал в нескольких коллективных художественных выставках, был членом художественного объединения «Ассамблея». Художник известен своими работами, посвященными А.П. Чехову и М. Горькому. После революции в 1930-х вступил в Союз советских художников (МОССХ). Первая персональная выставка Аралова состоялась только в послевоенное время в 1950 году в Москве. За серию картин «Архитектурные памятники Москвы и Подмосковья» он был удостоен премии Художественного Фонда РСФСР. Любовь к старой допетровской Руси Аралов перенял у своего учителя Васнецова. Мастер писал в основном пейзажи и натюрморты в классической манере. Его полотнам была присуща некоторая удлиненность форм и легкая размытость.
На нашем аукционе представлена одна из картин художника на тему допетровской Руси. На полотне мы видим типичный городской сюжет средневекового русского города — мощную фортификационную стену с массивными воротами, на фоне которых передвигаются люди в грузных зимних шубах. Именно архитектурный фрагмент определяет композиционные особенности и дает перспективу для всех действующих персонажей. На переднем плане мы видим разрозненную толпу людей, направляющихся вовнутрь города. Центральной фигурой на переднем плане художник выделяет лошадиную повозку, перед которой расступаются остальные. Она же задает направление всему остальному композиционному ряду, в том числе и за стеной. Благодаря открытому порталу ворот, мы видим детали, расположенные художником на заднем плане — фрагменты церкви, холм и горожан. Справа мы можем также заметить торговые ряды, кучно расположившиеся у городской стены и стекающийся туда простой люд. Цвета, применяемые Араловым на данном полотне,  не совсем характерные для мастера. Разноцветные головные платки филигранно отвлекают внимание зрителя от монохромного зимнего состояния картины.

Сюжет «У стен монастыря» — один из самых востребованных. Большинство работ художника, которые попадают на рынок созданы после 1950х годов, наша же намного более ранняя, она создана в 1910-30х годах и это безусловно придает ей вес.

 

 

Вячеслав Калинин. Цирк

Один из важнейших голосов художественной сцены андеграунда — Вячеслав Калинин (1939-2022). Говоря о Калинине хочется сказать «голос», потому что многие его картины — как бардовские песни, полные умных злободневных зощенковских что-ли острот.

Манеру шестидесятника Калинина — щетинистую, занозистую — пытались словесно определить по-разному. В противовес социалистическому реализму — льстивому, пименовскому, обходящему неудобные разговоры и всякую вульгарщину и крайность — Калинина называли критическим реалистом.

При этом эстетика его не реалистическая, а скорее, сюрреалистическая. Она максимально близка эстетике карнавализма, известной именами Татьяны Назаренко и Натальи Нестеровой. Все три художника нет-нет да поднимали в своей живописи тему застолья (читай — карнавала), так важную для советской мыслящей молодежи.
Каждый по-своему. А Калинин — нахально, населяя картины мордатыми пьяницами и развязными девицами,  наполняя их странными ритуалами и двойными доньями.

Представленная на аукционе  картина “Цирк” — относится к позднему периоду творчества живописца, являет собою праздник и буффонаду, которые и есть сам цирк и показывает своё двойное дно только самым заинтересованным. Картина выполнена в редкой для Калинина технике пуантилизма и повторяет его ранние рисунки 1960-х годов.