Главная / Новости / АНОНС АУКЦИОНА 558 С 23 ПО 30 НОЯБРЯ

АНОНС АУКЦИОНА 558 С 23 ПО 30 НОЯБРЯ

 

Сергей Ворошилов. Сбор гончих. 1900-е годы. Холст, масло. 55,5 х 91 см.

Русский художник-анималист Сергей Семенович Ворошилов родился в 1864 году. В юности он учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, был участником артистического кружка «Среды», дружил со знатоком московских нравов В. Гиляровским. Благодаря своей страсти и призванию он начал работать с коннозаводским портретистом, что предопределило его творческий путь на всю оставшуюся жизнь. Он писал жанровые картины, сцены с животными. В 1890-ые годы он создал целый цикл картин со сценами охоты. В таком контексте он был очень популярен в обеих столицах. В 1900-х годах художник участвовал в ряде Осенних выставок Академии художеств в Петербурге, Нижнем Новгороде, Самаре. К началу XX века он стал максимально популярным и востребованным художником, печатался в различных периодических изданиях Российской империи — «Нива» и «Искра», а также на почтовых открытках.
На аукционе представлена картина Ворошилова «Сбор гончих. (Конец охоты)» (1900-ые гг.). На полотне представлен типичный для картин Сергея Семеновича сюжет псовой охоты, причем изображен момент окончания охоты, когда собираются вместе уставшие собаки и их хозяева. Мы видим охотничий сюжет на фоне зимнего пейзажа где-то на окраине поля. На заднем плане виднеется густой опавший зимний лес. Впереди на переднем и среднем планах можно разглядеть очертания поля с редкими кустами. Художник прекрасно передал зимнее настроение на картине. Мы можем видеть это по мастерски прописанному снегу, густому и твердому, так что собаки и повозка с людьми не проваливаются в него. На полотне прекрасно чувствуется настоящее азартное настроение после удачной охоты, мы видим изображение эмоционального спада, когда сильные чувства охотников уже схлынули.
Подобного рода картины Ворошилова на охотничью тематику представлены как в частных, так и в государственных музеях России, в частности, в Государственном музее коневодства в Москве, Омском художественном музее и других галереях страны.

 

Андрей Шильдер .Летний пейзаж. Село в Крыму. 1916 год. Холст, масло. 67,5 х 112 см.

Русский пейзажист Андрей Николаевич Шильдер родился в 1861 году в семье художников. В юношестве он был учеником И.И. Шишкина, в 1879 году посещал вместе с ним Крым, а позже Беловежскую пущу. Позже художник был участником передвижных выставок середины 1880-х вплоть до революции. Зарабатывал Шильдер в основном в качестве иллюстратора для журналов «Север», «Живописное обозрение», «Артист». Апогеем его творчества можно считать большую панораму заводов Нобеля под названием «Город», представленную на Нижегородской всероссийской выставке 1896 года. В 1903 году Андрей Николаевич дослужился до звания академика пейзажной живописи.
На аукционе представлена работа Шильдера «Летний пейзаж. Село в Крыму» (1916). На картине мы видим типичный крымский деревенский пейзаж где-то в горах. На переднем плане изображено открытое поле, окраина деревни, степной луг с хаотично разбросанными осколками гор. На среднем плане виднеются деревенские дома, выкрашенные в белый цвет. На заднем плане — горное ущелье, в тень которого уходит перспектива. На полотне представлен закатный сюжет, что понятно по теплому естественному свету, отраженному на низко летящих облаках. Судя по обилию зелени на переднем крае картины — это раннее лето, предположительно, июнь, когда трава еще не успела выгореть на жарком крымском солнцепеке.
Работы Андрея Николаевича Шильдера выставляются во многих региональных художественных музеях и галереях, а также в Третьяковской галерее и в Русском музее.

 

Мрамор, резьба, полировка, бронза, литье, чеканка, золочение. Длина — 77 см, высота — 47 см. Италия, последняя треть XIX века.

Паолина Бонапарт в образе Венеры Виктрикс (другое название – «Победоносная Венера») представляет собой портретную скульптуру, выполненную в стиле неоклассицизм. Полуобнаженная молодая женщина в образе богини расположена на мраморном рекамье на 4 бронзовых ножках, со множеством драпировок и орнаментов. Сама героиня подпирает одной рукой голову, в другой — держит яблоко. Работы выполнена неизвестным мастером последней трети XIX века на высоком художественном уровне из каррарского мрамора. Эта культовая мраморная фигура создана по модели великого итальянского скульптора Антонио Кановы.

Из всех выдающихся скульптур Кановы — а многие из них украшают Лувр, палаццо Питти, Ватикан, Эрмитаж в Санкт-Петербурге — именно обнаженная фигура Полины принесла ему наибольшую известность.