Главная / Новости / АНОНС АУКЦИОНА 560 С 7 ПО 14 ДЕКАБРЯ

АНОНС АУКЦИОНА 560 С 7 ПО 14 ДЕКАБРЯ

На прогулке. Иван Похитонов. Конец ХХ — начало ХIХ века. Дерево, масло. 14,6 х 21,1 см

Иван Павлович Похитонов родился в Херсонской губернии в 1850 году в семье небогатого офицера. В молодости он был связан с народовольцами, из-за чего его даже отчислили из Петровско-Разумовской земледельческой и лесной академии в Москве.
После этого он переехал в Новороссийск, где несколько лет проучился на факультете естественных наук у профессора И.И. Мечникова. Затем приехал в Одессу, где какое-то время работал контролером в местном банке. Именно там Иван Павлович начал делать первые шаги в живописи. Его вдохновляли иконописцы XIV-XV веков, и старые мастера. Обучался живописи в Италии, а потом и во Франции у великолепного мастера- Алексея Боголюбова. Именно Боголюбов привил Похитонову любовь к Барбизонской школе, которая прошла лейт мотивом через все творчество художника. писал Иван Павлович в основном небольшие пейзажи на маленьких загрунтованных дощечках, для написания которых он использовал лупу , тонкую кисточку и рыбью кость.

Успех к художнику пришел сначала в Европе, а потом уже в России. Заметили в 1871 на выставке. Его миниатюры довольно быстро покорили как французских признанных художников, так и притязательных ценителей искусства. Его любил Павел Третьяков , он приобрел более 20 картин Похитонова. . «Это какой- то чародей-художник , так мастерски, виртуозно сделано; как он пишет- никак не поймешь.., Чародей!» отзывался Илья Репин о картинах Похитонова . Был участником выставок-передаижников.

На аукционе представлена картина художника «На прогулке» (конец XIX — начало XX века). Это отличный образец похитоновской миниатюры. Мы видим осенний пейзаж на окраине села, где на переднем плане идет человек с собакой в сторону деревни и слева от него располагается водоем, в зеркале которого отражаются угрюмые тучи осеннего неба. Возможно, это охотник с собакой, можно даже предположить что Плхитонов изобразил себя со своей собакрй породы пойнтер.. он был заядлым охотником.Художник отводит в данном произведении больше места хмурому предзакатному небу, вложив в него всю палитру и драматизм обстановки. Работа выполнена в реалистичной пейзажной манере конца XIX века., считывается влияние Барбизонской школы. Он использовал преимущественно пастельные приглушенные тона, которые вместе с широтой представленного пейзажа передают необъятную деревенскую красоту.
Похитонов жил в Украине, России, Беларуссии, Франции и Бельгии. Но всю жизнь считал себя русским художником.
Большая часть наследия художника была утеряна во время Второй Мировой войны, и присутствие столь замечательной реалистической миниатюры на нашем аукционе- огромная удача и редкая возможность приобрести этот шедевр.

 

Константин Вещилов. Зимний пейзаж. 1920-е. Холст, масло. 54 х 63 см.

Автор следующего лота — Константин ВЕЩИЛОВ (1877-1945) — был искусным мастером изображения воды во всех её переходных состояниях, сегодня к вашему вниманию снег!

Весёлый и энергичный, любимый ученик Ильи Репина начал карьеру, как живописец исторического жанра. После 1910-х в его творчестве получают место сценография, иллюстрация и портретное мастерство, но мы знаем его преимущественно как пейзажиста. Почему?

Революционные годы поставили перед тяжёлым выбором многих живописцев этой плеяды и вряд ли кто-то с лёгкостью покидал родину. Биография Вещилова свидетельствует об искренних и многократных попытках добродетельного живописца поладить с новым укладом жизни в России, но в 1922 году художник покидает родину.

Жизнь русского зарубежья была ещё тяжелее жизни в революционной России, но давала свободу творчества. Впрочем, неподцензурность это одно, а коммерческий успех, порой, другое. В эмиграции из исторических полотен Вещилова исчезают признаки времён и народов, оставляя нам первозданную, чувственную пейзажную природу, способную прокормить эмигранта на чужбине.

В шатком положении эмигранта не потакать зрителю непозволительная роскошь! Вещилов потакал, и всякая новая карьерная веха, кажется, лишь добавляла его творчеству салонного лоска. В юности он побывал в ряде пенсионерских поездок и знал как экзотическую тягу русских красочным пейзажам Италии, так и тягу европейских южан к палитре зимнего леса.

Уехав, художник успел пожить в Италии, Франции и США и везде продолжал писать море и ёлки под шапкой искристого снега. В эмиграции Вещиловские виды природы обретают постоянство горизонтального формата и размера (до метра). Перед нами холст с видом заснеженной тропки в зимнем лесу. Эмоциональное тепло этого пейзажа Вещилов мастерски создаёт при помощи света: тот “зажигает” еловую зелень и радостно звучит в солнечных зайчиках на снегу.