Главная / Новости / АНОНС АУКЦИОНА 566 С 25 ЯНВАРЯ ПО 1 ФЕВРАЛЯ

АНОНС АУКЦИОНА 566 С 25 ЯНВАРЯ ПО 1 ФЕВРАЛЯ

Добрый день, представляем вашему вниманию анонс аукциона КупитьКартину 566.

Степан Бакалович. Девушка за чтением. 1891 год. Дерево, масло. 32 х 15,8 см

Первый лот — картина Степана Бакаловича «Девушка за чтением».
Брокгауз писал о его работах: «весьма ценимые знатоками и в последнее время часто приобретаемые Государем, Государыней и членами Императорской Фамилии. Бакаловичем восхищались, сравнивали с Семирадским, называли русским Альмой-Тадемой, превозносили его изумительное мастерство и тонкость письма, красоту композиции и рисунка, грациозность и поэтичность сюжетов. И, главное, покупали».
Мастер позднего академизма второй половины XIX века, он писал картины на тему быта из жизни Древней Греции и Древнего Рима. Его работы живые, яркие, детальные, изысканные и утонченные, выставлены в Третьяковской галерее, Русском музее и других музеях и частных коллекциях.
Картина «Девушка за чтением», представленная на нашем аукционе, принадлежит к итальянскому периоду творчества художника.
В этой работе автор будто поймал на живописный фотоаппарат момент, такой повседневный и привычный для жизни прекрасной девушки. Её простота и естественность так чутко переданы мастером через изящные линии и тонкие тени, что она напоминает богиню из Древнегреческого эпоса, за которой случайно подсмотрел добрый прохожий — так грациозна и величественна её стать.

 

Следующий лот нашего аукциона – картина Рихарда-Карла Зоммера «Вброд через реку на верблюде».

Рихард-Карл Зоммер. Вброд через реку на верблюде. Холст, масло. 37 х 64,8 см.

Зоммер – известный мастер жанрово-этнографического пейзажа рубежа XIX–XX столетий, один из основателей Тифлисского общества изящных искусств. Он обучался в Императорской Академии художеств, получив большое количество медалей. Работы Зоммера экспонировались на выставках «Санкт-Петербургского общества художников», а позднее — на ежегодных Осенних выставках и выставках «Общества русских акварелистов».
Он много путешествовал по Средней Азии и Закавказью, а его картины бытового и батального жанров пользовались большой популярностью у современников.
Работы Зоммера представлены в Русском музее, Государственном музее искусств Азербайджана в Баку, Музее истории культуры и искусства Узбекистана в Самарканде. Ряд егои живописных поизведений был представлен на Лондонских аукционах Christie’s, Sotheby’s и Phillips.
Картина «Вброд через реку на верблюде» — один из эталонных примеров творчества Рихарда-Карла Зоммера и относится к излюбленным сюжетам мастера. Колоритно, красочно и с любовью мастер передавал простую жизнь народов Средней Азии и Закавказья. С каким уважением и теплотой художник изобразил кочевника в пустыни вблизи горного отрога. Краски неба и земли будто сливаются воедино, чтобы отдать место герою на первом плане. Детально и ясно изображен наездник и его верблюд. Это образ всего народа в облике одного персонажа – трудолюбивого, светлого, одновременно гордого и смиренного, принимающего жизнь во всех ее красках.

 

Николай Крымов. Стог Сена. Картон, масло. 19,7 х 32,8 см. Середина 1940-х — 1951 гг.

Третий лот аукциона КупитьКартину – работа Николая Крымова «Стог сена».
Мастер родился в семье художника-портретиста Петра Алексеевича Крымова и с детства был окружен культурной средой. Он окончил Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где сперва занимался на архитектурном отделении, а позднее — в пейзажной мастерской А. М. Васнецова. Его учителями были Валентин Серов, Леонид Пастернак, Николай Касаткин.
Работы молодого художника сразу были отмечены по достоинству. На одной из первых выставок его небольшой этюд «Крыши под снегом» заинтересовал Аполлинария Васнецова и он сразу же купил картину в свою частную коллекцию. Через два года картина была приобретена Третьяковской галереей.
Крымов, с рождения городской житель, бесконечно любил природу, проводил много времени на свежем воздухе и наблюдал, изучал ее краски, свет и тени, ее переменчивое настроение и различные состояния. Примером художественного таланта для него был Левитан. Он поражался, как художник одним мазком мог передать то, что многим даже близко не удавалось передать через тончайшие детали.
Мастер пейзажей хотел понять, в чем же магия и пришёл к выводу, что суть живописи не в краске, а в тоне, который наполняет цвет светом. Так он создал свою теорию тона и позднее преподавал ее в художественных училищах.
«Стог сена» — картина, которая относится к Тарусскому периоду творчества Крымова и является примером его непререкаемого таланта. Солнечная воздушная композиция и мягкость цветового решения позволяют зрителю прожить, вдохнуть атмосферу запечатленного момента. А покой и уединенность пейзажа пропитаны чувством чистого и радостного единения с природой.