Главная / Новости / АНОНС АУКЦИОНА 568 С 15 ПО 22 ФЕВРАЛЯ

АНОНС АУКЦИОНА 568 С 15 ПО 22 ФЕВРАЛЯ

 

 

Николай Клодт. Летний пейзаж с повозкой. Конец 1880 — начало 1890-х. 40 х 62,5 см.

Добрый день, представляем вашему вниманию анонс аукциона КупитьКартину 568. Первый лот – картина Николая Клодта «Летний пейзаж с повозкой».
«Клодт принадлежал по своему художественному направлению к кругу Константина Коровина и Серова. Не подражая внешне ни тому, ни другому, он одинаково с ними беззаветно любил русскую природу, любил ее до прямого обожания и жадно искал типичные «русские мотивы», без конца скитаясь со складным мольбертом и ящиком с красками по окрестностям Москвы. Во время этих скитаний он приобрел огромное мастерство кисти и выработал тот клодтовский стиль, с которым несомненно войдет в историю русской живописи», — писал Грабарь о мастере русского пейзажа.
Николай Александрович Клодт родился в семье, члены которой внесли бесценный вклад в русское искусство XIX века. Его дед, Петр Клод, был автором ансамбля «Укротители коней» на Аничковом мосту в Петербурге, его дяди – известными живописцами своего времени.
Клодт учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, а его преподавателями были В. Е. Маковский, И. М. Прянишников, П. С. Сорокин, В. Д. Поленов. Он писал много пейзажей, жанровых сцен из жизни простого народа, позже стал активно участвовать в художественном оформлении спектаклей совместно с Коровиным и Головиным в Большом и Мариинском театрах. Мастер эпических полотен он, отказавшись от романтизации образа России, показал деревню с ее каждодневным трудом и такими, казалось бы, обыденными делами и сюжетами. Но как тонко, детально и с какой любовью ему удалось это сделать.
Картина «Летний пейзаж с повозкой» выполнена в традициях передвижнического пейзажа последней четверти 19 века и относится к раннему периоду творчества Клодта. Она – пример его истинного проявления любви к такой искренней, живой русской деревне через холст, кисти и краску. Главный герой картины на повозке, запряженной лошадью, выделяется красным пятном на фоне тихого солнечного пейзажа в спокойных тонах, но одновременно с этим он так органично вплетается в канву композиции. Мир, покой и гармония объединяют все ее элементы: и залитый лучами золотистый луг, и тенистую дорогу с небольшим уютным прудом и такой ласковой листвой деревьев на первом плане, и теплое небо, в котором облака будто застыли от безветрия.

Иван Владимиров. Так проходит мирская слава. 23,5 х 33 см. холст, масло

Второй лот, представленный на нашем аукционе — картина «Так проходит мирская слава» Владимирова Ивана Алексеевича.
Иван Алексеевич Владимиров родился в 1870 году в Вильнюсе в семье священнослужителя и известной английской акварелистки.
Начальное художественное образование он получил в Виленской рисовальной школе, где его учителем стал  русский живописец Иван Петрович Трутнев.
Далее Владимиров был отправлен родителями в юнкерское училище в Петербурге, но вскоре ушёл из-за проблем со здоровьем и вернулся к обучению живописи.
Он стал учеником Императорской Академии художеств, где его преподавателями были знаменитый русский живописец Алексей Данилович Кившенко, а также великие русские художники-баталисты Богдан Павлович Виллевальде и Франц Алексеевич Рубо.
Тема войны была постоянным спутником в сюжетах Ивана Владимирова. На каникулах он едет в горные аулы Кавказа, откуда привозит  богатый материал для своих будущих картин и по приезду получает свои первые награды и медали.
Через четыре года после окончания Академии он уже работает в мастерской известного французского баталиста, командора ордена Почётного легиона, Жана Батиста Детайля.
Во время русско-японской войны, балканских, а затем Первой мировой войны, Владимиров работал художественным корреспондентом. Он присутствовал на передовой и делал акварельные зарисовки боевых действий, что принесло ему большую славу.
«Настоящий художник должен быть всегда правдив….», писал сам Владимиров. Он обладал непререкаемым талантом достоверно и глубоко изображать военные будни. На его полотнах нет романтизации, героизации и иллюзий. Персонажи его картин — по-настоящему отважные воины, мирные жители, вынужденные страдать в условиях войны и замученные пленные.

Картина «Так проходит мирская слава» сталкивает зрителя с реальностью как она есть. Бывший воин, такой когда-то нужный своей стране и, может быть, даже удостоенный почётных наград, остался за бортом этой жизни. Среди голода и разрухи он проводит свои уже мирские будни. Будто и не было той героической жизни, которая все еще живёт в его воспоминаниях. Картина наполнена философской глубиной и наводит на мысль о том, насколько всë зыбко и быстротечно.
Произведения И. А. Владимирова хранятся в Государственном Русском музее, Государственной Третьяковской галерее, а также в других музеях и частных собраниях.

Третий лот нашего аукциона – «Натюрморт» Веры Андреевны Мятелицыной.
Рожденная в 1900 году, Мятелицына, женщина редкой, сложной судьбы, не сразу стала художницей, и прошла через множество жизненных испытаний, прежде чем поступить на обучение в 1928 году в Харьковский художественный институт и слиться полностью со своим призванием. Спустя несколько лет, она переезжает в Москву, где сближается с художниками Н. Субботиной, М. Перуцким, А. Гиневским, А. Глускиным.  А уже в 1938 году состоится ее дебют на выставке женщин-художников
«Бурный поток несет меня, не щадя, разбивая о тысячу препятствий. Чуть легче — я смеюсь и верю в свою звезду, и снова бросаюсь в бой, и несусь, несусь теперь в общем течении в ногу со всеми, а у всех разнобой. О какой организации может думать крупинка в кипящем котле? Живу как в снежном вихре или в буре. А в Европе уже ураган. Что будет дальше у нас? Пока учусь. Как еще не отстала? Ночами учиться все труднее и труднее».
Работы Мятелицыной – это вихрь цвета и мазков, при этом четко выверенная пластика композиции и хирургическая точность в понимании характера, настроения и сути героев. В ее творчестве преобладает интерес к портретной живописи (это друзья-художники, близкие, автопортреты), а также к натюрмортам.
Картины В.А. Мятелицыной находятся в Государственной Третьяковской галерее в Москве, Государственном Русском музее Санкт-Петербурга, Галерее искусств СССР и частных коллекциях.

Картина «Натюрморт» — это гимн жизни. Разность фактур материалов, сортов растений, насыщенность и буйство фуксии, жёлтого, оттенков зелёного. Всë будто кружится в одном бурном едином танце, сливаясь в движении и купаясь в белых лучах солнца, летящих из окна.