АНОНС АУКЦИОНА 570 С 29 ФЕВРАЛЯ ПО 7 МАРТА
Добрый день. Представляем вашему вниманию анонс аукциона Купить Картину номер 570. И
первый лот нашего аукциона – картина Рихарда-Карла Зоммера «Перегон через реку в предгорье Заилийского Алтау». Зоммер – известный русский мастер этнографического пейзажа, один из основателей Тифлисского общества изящных искусств. Он с успехом закончил Императорскую Академию художеств, его работы экспонировались на выставках «С.-Петербургского общества художников», а позднее — на ежегодных Осенних выставках и выставках «Общества русских акварелистов». Художник много путешествовал по Средней Азии и Закавказью, вдохновляясь красотами местной природы и особенностями быта народа. Его работы выставлены в Государственном Русском музее, в региональных музеях и музеях стран Ближнего Востока, где путешествовал автор. Картина «Перегон через реку в предгорье Заилийского Алтау» исполнена Зоммером на его излюбленную тему – переправа погонщика скота через реку. Яркие краски голубого неба и чистых вод реки, холодные вершины горного хребта и насыщенные изумрудные одежды главного героя пейзажа – радостная песнь о жизни местного народа. Полотно отличается искусно прорисованными деталями и тонкой работой с оттенками, окунающими зрителя в некий мир восточной сказки, который одновременно такой реальный, живой, настоящий.
Второй лот аукциона КупитьКартину – работа Федора Белоусова, вид с Невы. Федор Белоусов – русский живописец, график, родился в 1885 году в Саратове, где учился в Боголюбовском рисовальном училище, затем переехал в Петербург, где занимался в Рисовальной школе Общества поощрения художеств и одновременно посещал студию О. Э. Браза, затем учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Белоусов как работал художник-декоратор, занимался станковой живописью и графикой. Он всегда оставался верным реалистическому направлению в искусстве и продолжал традиции лирического пейзажа. Белоусов обладал уникальным даром превращать обычный, простой мотив в целостную, проникнутую полнотой мироощущения картину мира. Его картинам присущи выверенная композиция, пленэрное ощущение цвета и тональное единство. На картине, представленной на нашем аукционе, изображен вид на Санкт-Петербург с Невы со стороны Академии художеств. Жители северной столицы, корабли, облака и волны застыли в момент, когда кисть художника коснулась листа. Он поймал момент жизни прекрасного города – кто-то спешит по делам, кто-то вальяжно прогуливается по набережной. И всё это на фоне поэтичной архитектуры Петербурга – Благовещенского моста, Исаакиевского собора, здания Адмиралтейства и вечных, охраняющих портал всех времён Сфинксов. Изящный, детальный рисунок и нежные красочные сочетания – все подчинено одной мелодии, так искусно созданной автором картины.
Третья работа, представленная на нашем аукционе – картина Якова Ромаса «Натюрморт с самоваром». Яков Ромас – советский художник-живописец, ученик Николая Крымова и Николая Ульянова, Народный художник СССР. Он много работал как театральный художник, в 1935 году оформил Исторический музей и в советский павильон на Всемирной выставке в Нью-Йорке в 1939 году. Ромас также является автором оформления станции «Красносельская» Московского метрополитена. Он известен как искусный мастер пейзажа и жанрово-тематических композиций, на его полотнах можно увидеть природу Каспия и средней полосы России, а также пейзажи Мексики — отдельный цикл работ, написанный автором после его поездки в 1958 году в далекую страну. Его работы входят в коллекции Третьяковской галереи, Русского музея, Дрезденской картинной галереи и других известных музеев. Картина «Натюрморт с самоваром» была написана в 1963 году и относится к позднему периоду творчества художника. Теплые оттенки спелых яблок перекликаются с терракотово-красным фоном и контрастируют с холодными лепестками букета. Потемневшая латунь самовара рассказывает историю не о декоративной его роли, а о частых теплых вечерах в атмосфере домашнего уюта вдали от городской суеты, о тихих и душевных разговорах о главном за поздней чашкой чая.
Четвертый лот нашего аукциона – картина «Саша Сафошкин» из серии «Люди-портреты» Владислава Зубарева . Зубарев – художник, шестидесятник, поэт, философ искусства, один из немногих признанных при жизни классиков современного искусства. Он был учеником и преданным последователем школы Элия Белютина. Однако со временем художник отошел от аналитического и научного взгляда на искусство, свойственного кругу «Новой реальности», и создал свою студию «Темпоральная реальность» с подходом, основанном на иррациональном и интуитивном действии. Владислав Зубарев стремился создавать новые приемы в искусстве, позволяющие на плоскости холста отражать разные возможности ощущения времени. Его картины отличаются особой экспрессией, выраженной в мазках и штрихах, которые наносились словно в интуитивном эмоциональном порыве. Работа из серии «Люди-портреты» «Саша Сафошкин» — яркое отражение уникальной художественной манеры автора. Он уверенно «говорит» на языке абстрактной живописи. Большой формат холста — поле, где автор чувствует себя как рыба в воде, проявляя смелость творческого воображения в осмыслении формы через вихрь разноплановых по плотности, фактуре и насыщенности мазков. Работы Зубарева находятся в собраниях многих музеев и частных коллекций, в Министерстве Культуры Российской Федерации, в Третьяковской галерее, в музее «Метрополитэн» и Зиммерли музее в Нью-Йорке.
- Андеграунд (381)
- Западноевропейская живопись XVI - начала XX вв. коллекционного и музейного значения (408)
- Иконы (226)
- Картины для интерьера XIX-XX в. (194)
- Книги (4)
- Плакаты (14)
- Предметы интерьера и антиквариат (832)
- Русская живопись и графика XVII-XX вв. (459)
- Русское зарубежье (206)
- Советская живопись и графика (1618)
- Советская живопись музейного значения (273)
- Современные произведения (700)