Главная / Новости / АНОНС АУКЦИОНА 571 С 7 ПО 14 МАРТА

АНОНС АУКЦИОНА 571 С 7 ПО 14 МАРТА

 

Петр Кончаловский. Натюрморт. Розы на столике. 1953 год
Холст, масло. 45,6 х 39,7 см.

Добрый день, друзья. Представляем вашему вниманию анонс аукциона Купить Картину номер 571. Первый лот, представленный на аукционе КупитьКартину – «Натюрморт.Розы на столике» Петра Петровича Кончаловского. Петр Кончаловский, народный художник РСФСР, лауреат Сталинской премии I степени, живописец, на которого большое влияние оказало творчество французских импрессионистов и особенно Поля Сезанна. С детства он проявлял большой интерес к рисованию и после короткого обучения на естественном факультете Московского университета, уехал заниматься живописью в Париж (в Академию Жюлиана). Вернувшись в Россию, он поступил в Академию художеств, где его учителями стали Гуго ЗАлеман, Василий Савинский и Павел Ковалевский. Затем снова была поездка во Европу, где Кончаловский еще глубже познакомился с творчеством импрессионистов.  По возращении в Россию, он стал одним из основателей объединения «Бубновый валет». За 60 творческих лет художник создал около двух тысяч полотен. Его непревзойденный талант был оценен по достоинству еще при жизни – 16 персональных выставок! (первая из них состоялась в Государственной Третьяковской галерее в 1922 году).  «Натюрморт.Розы на столике» — относится к излюбленному автором жанру натюрмортов с букетами цветов. Кончаловский писал: «Цветок нельзя писать «так себе», простыми мазочками, его надо изучить, и так же глубоко, как и все другое. Цветы – великие учителя художников…Я пишу их, как музыкант играет гаммы…Это грандиозное упражнение для каждого живописца».  Картина относится к зрелому периоду творчества Кончаловского. Чуткая пластика мазка, контрастное сочетание белой, красных роз, звенящего прозрачного стекла стакана и аскетичного глухого серого задника создают удивительную атмосферу гармонии и целостности.

Илья Занковский. Руины.

Следущий лот аукциона КупитьКартину – картина Ильи Занковского «Руины».  Работы русского мастера пейзажа польского происхождения отличаются любовью к горным мотивам, народу Кавказа и его размеренному быту.  Занковский родился в 1832 году неподалеку от Кракова и с детства проявлял любовь к рисованию, но по указу родителей выбрал военную карьеру. Однако, это не мешало ему посещать Императорскую Академию художеств в качестве вольного слушателя.  Большой цикл уникальных пейзажей Кавказа был написан им в периоды служебных командировок и поездок по этому живописного краю. Имя Занковского было широко известно в Санкт-Петербурге, его работы пользовались огромной популярностью на выставках, а картину «Дорога в Кахетию» приобрел император Александр III для Гатчинского дворца.  Работа «Руины» — эталонный пейзаж Занковского. Автор обладал уникальным даром передавать через холст прохладное дыхание вечерней природы и ласковые, нежные розово-желтые лучи закатного солнца. Вечная гармония мира отражена на этом полотне в деталях. Руины, разрушенные стены – всё, что осталось от когда-то живого города-крепости, его история осталась в прошлом; однако прямо через этот город течет поток чистой прозрачной воды горной реки, пульсируя и погружая зрителя в настоящий момент. Этот контраст, как и контраст рядом стоящих мертвого и живого деревьев в центре композиции, подчеркивает одновременно зыбкость, временность, неустойчивость всего материального и вечность чего-то, что намного больше этого мира.

Виктор Уфимцев. Пейзаж с домами. картон, масло. 59,5 х 46,5 см

Третий лот нашего аукциона – картина Виктора Уфимцева «Улица старого Самарканда». Виктор Уфимцев – живописец, график, театральный художник, член Союза художников СССР, заслуженный художник Узбекской ССР. Художник родился на стыке 19 и 20 века. Учился на курсах рисования и живописи при Омском рабочем институте практических знаний, которые вёл Алексей Николаевич Клементьев. Но после посещения вечера «отца русского футуризма», поэта и художника Давида Бурлюка в 1919 году принял идеи футуризма и прекратил занятия у Клементьева. Позже художник основал футуристическую группу «Червонная Тройка».  Он проявлял себя в различных областях искусства — занимался станковой графикой, плакатом, коллажем, оформлял самиздатовские поэтические сборники и вел «графические дневники». Создавал портреты, пейзажи, натюрморты, в 1930-х — произведения на историко-революционные темы и темы советского быта. Уфимцев участвовал в большом количестве выставок.  Для его ранних пейзажей характерна творческая увлеченность кубофутуристической системой. Им свойственна пастозная, густая лепка формы в один-два удара кистью широким, протяженным мазком. После 1923 года манера Уфимцева постепенно менялась в сторону более строгой и лаконичной, фактура мазка стала более продуманной и менее пастозной, а общее колористическое решение усложнилось разнообразными цветовыми рефлексами. Картина «Улица старого Самарканда» — эталонный пример раннего периода творчества Виктора Уфимцева. В пейзажном мотиве восточного города можно наблюдать свойственную автору энергичную этюдную манеру, обобщение и стилизацию форм, их пластическую выразительность и использование характерного приема темной обводки. Пейзаж одновременно статичен и подвижен за счет яркости красок и разнообразия разнонаправленных широких мазков.  Картины Уфимцева представлены во многих музейных собраниях, в том числе в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее, Омском областном музее изобразительных искусств им. М. А. Врубеля, Государственном музее искусств Республики Узбекистан в Ташкенте.

Аркадий Пластов. Осенью. Первый снег. Картон, масло. 32 х 48 см. 1960-е.

Четвёртый лот нашего аукциона – картина Аркадия Пластова «Осенью. Первый снег». Аркадий Пластов — признанный классик советской живописи, Народный художник СССР, Академик Академии Художеств СССР. Среди его учителей были Аполлинарий Васнецов, Абрам Архипов, Леонид Пастернак, а также скульптор Сергей Волнухин. Мастер жанровых картин и пейзажей, Пластов мастерски изображал советскую деревню и ее жителей с неподдельным внутренним теплом и любовью. Его полотна отличаются ярко выраженным национальным характером, народностью образов, поэтичностью замысла, выразительностью колористических решений. Его работам свойственны непринужденная простота композиции и мажорная яркость красок. Картины Пластова выставлялись на крупных выставках и постоянно включались во все советские школьные учебники и хрестоматии.  Он иллюстрировал такие произведения как Мороз, Красный нос» Некрасова, «Капитанскую дочку» Пушкина, произведения Толстого и А. П. Чехова. На нашем аукционе представлен пейзаж «Осенью. Первый снег». С какой точность художником переданы краски и настроение встречи двух времен года. Такие еще яркие теплые краски поздней осени с пятнами оранжевого, желтого, зеленого еще выигрывают в объеме и пространстве, но холодный темно-серый и бескомпромиссный белый уже занимают свое заслуженное место в композиции. Это не конфликт, это гармония и своевременность происходящего в природе, с трепетом и уважением отраженные на холсте мастером.