АНОНС АУКЦИОНА N543 С 10 ПО 17 АВГУСТА
Лагорио Лев Феликсович (1826-1905) — один из самых известных русских маринистов. Сын неаполитанского посла, брал уроки у Айвазовского И.К., обучался в Академии Художеств у Богдана Виллевальде, Максима Воробьева, награжден медалями разного достоинства АХ, профессор пейзажной живописи Академии Художеств. Его картины пользовались неизменным успехом у любителей живописи, приобретались в коллекции высокопоставленных особ, частных картинных галерей, в собрание АХ. В настоящее время картины Л.Ф.Лагорио имеются в коллекции Русского музея, Третьяковской галереи и многих других музеях России.
Наиболее распространенными сюжетами в творчестве живописца были морские пейзажи, или марины, как принято их называть. В течении нескольких десятилетий своей творческой жизни художник активно путешествовал как в страны Европы, так и по России, проводя летние месяцы в Крыму, за написанием многочисленных марин. Для его работ характерна композиция с парусниками и отдельно плывущей лодкой на фоне скал или морских далей, как на представленной сегодня у нас картине «Спасение на море» 1905 года. Лирическая, трогательная сцена спасения моряка и его верного друга-черного пса с плота посреди моря. В 1900-х годах художник создал несколько работ из этой серии, одна из них представлена сегодня у нас.
Премацци Луиджи (Людвиг Осипович) (1814-1891) – талантливейший акварелист итальянского происхождения, академик и профессор акварельной и перспективной живописи, учитель многих выдающихся русских художников, один из организаторов Императорского общества акварелистов, исполнял императорские заказы, слава о нем распространялась по всему миру, а иметь его работы в своих коллекциях было престижно для русских аристократов. Большинство работ Премацци находятся в Эрмитаже, где в 1996 году прошла выставка акварелей Премацци, и выпущен каталог с его работами. Сегодня у нас представляется редкая возможность приобрести одну из выдающихся акварелей мастера.
На представленной сегодня у нас акварели «Берег озера» изображено озеро Комо или Маджоре в Италии. Художник много путешествовал по Италии и виды этих озер встречаются чаще других в его творчестве.
Автор следующего лота — Константин ВЕЩИЛОВ (1877-1945) — был искусным мастером изображения воды во всех её переходных состояниях, сегодня к вашему вниманию снег!
Весёлый и энергичный, любимый ученик Ильи Репина начал карьеру, как живописец исторического жанра. После 1910-х в его творчестве получают место сценография, иллюстрация и портретное мастерство, но мы знаем его преимущественно как пейзажиста. Лучше всего ему удавались морские и зимние пейзажи.
Революционные годы поставили перед тяжёлым выбором многих живописцев этой плеяды и вряд ли кто-то с лёгкостью покидал родину. Биография Вещилова свидетельствует об искренних и многократных попытках добродетельного живописца поладить с новым укладом жизни в России, но в 1922 году художник покидает родину.
Обосновался сначала на Капри, потом в Париже, последние десять лет жизни прожил в Америке.
Жизнь русского зарубежья была ещё тяжелее жизни в революционной России, но давала свободу творчества. В эмиграции из исторических полотен Вещилова исчезают признаки времён и народов, оставляя нам первозданную, чувственную пейзажную природу..
Представленная сегодня у нас картина «Зимний пейзаж» 1930-х годов написана в легкой и свободной импрессионистической манере.Блестяще и с настроением передан вид предгорного зимнего мотива с заснеженными елями, незамерзающей речкой и вершинами гор на заднем плане. Это явно натурная вещь, написанная сложно, в изысканной цветовой гамме, с тончайшими нюансами. Эмоциональное тепло этого пейзажа Вещилов мастерски создаёт при помощи света: тот “зажигает” еловую зелень и радостно звучит в солнечных зайчиках на снегу.
И завершающий топ-лот — долгожданный тандем Виктор Казарин- Анатолий Зверев. Период сотворчества двух живописцев очерчивается 1986-87 годами, когда Зверев поселился и жил у Казарина, незадолго до смерти. Живописцы повстречались на выставке. Зверев тогда был сформировавшимся и хорошо известным мастером, в то время, как Виктор Казарин был абсолютно неизвестным художником. Сложно судить о полезности и плодотворности этого союза для Анатолия Зверева, в то время, как для Казарина такое творческое общение со знаменитым художником было жизненно необходимо и чрезвычайно полезным.
Не возможно сказать кто из авторов больше участвовал в написании каких работ. Можно предположить, что основной каркас и компоновку работы выполнял Зверев, а декоративное решение, в том числе и поливка поверхности картин жидкой краской в стиле Джексона Полока, исполнял Казарин. Картину мог выполнить один автор, второй поставить пару штрихов и свою подпись, обязательно зашифровывая в экспрессивных работах крупные инициалы. Через год после смерти Анатолия Тимофеевича в память о друге художник организовал несколько выставок «Зверев — Казарин» и издал каталог зверевских, своих и их совместных работ.
Экспонировалась там и представленная сегодня у нас работа «Слон». Картина написана броско, экспрессивно, по-праздничному ярко, декоративно. Размером полтора метра по большей стороне, она относится к числу лучших работ А.Зверева, выполненных совместно с В.Казариным.
- Андеграунд (379)
- Западноевропейская живопись XVI - начала XX вв. коллекционного и музейного значения (408)
- Иконы (227)
- Картины для интерьера XIX-XX в. (194)
- Книги (4)
- Плакаты (14)
- Предметы интерьера и антиквариат (909)
- Русская живопись и графика XVII-XX вв. (445)
- Русское зарубежье (208)
- Советская живопись и графика (1628)
- Советская живопись музейного значения (288)
- Современные произведения (708)