АНОНС АУКЦИОНА N544 C 17 ПО 24 АВГУСТА
Крачковский Иосиф Евстафьевич (1854-1914)- русский пейзажист, польского происхождения, академик Академии Художеств, ученик Михаила Клодта, картины его при жизни художника были востребованы в высшем обществе в России и за рубежом.
В течении всей жизни путешествовал по Европе и России, любил бывать в Крыму и неизменно привозил из своих поездок этюды и зарисовки, которые потом использовал для написания картин в лучших традициях академической школы. Поражает заложенное в его работах поклонение и восхищение окружающей природой. Для Краковского пейзаж-это портрет природы, максимально приближенный к оригиналу, где все настолько слажено и гармонично что нет смысла ничего дополнять в этот божественный замысел.
Представленная сегодня у нас работа относится к раннему периоду творчества Краковского. Перед нами классический пейзаж, выполненный в лучших традициях академической школы. Несмотря на то, что работа была написана во время обучения автора в Академии Художеств, она полностью профессиональна и наглядно демонстрирует нам уровень мастерства художника, классическое построение композиционно-пластического решения.
На обороте холста при рентгене видна дарственная надпись: » Дмитрию Дмитриевичу Климову отъ Академистовъ Им.Ак.Худ 21янв.1884г» Д.Д. Климов-российский пианист и музыкальный педагог. Крачковский несколько лет учился в Консерватории, был прекрасным пианистом, и в какой то момент своей жизни даже делал выбор между тем кем стать-пианистом или художником.
У Станислава ЖУКОВСКОГО (1873-1944), певца русской усадьбы, непревзойдённого мастера жанра интерьера, даже в интерьерах, говорят исследователи, самым красивым был светоносный пейзаж за окном!
Имя этого классического мастера с импрессионистически — свободной кистью относится к разделу “Русское зарубежъе”. Увлечение стариной в революционные годы было ассоциировано с буржуазным умонастроением и из желанного участника лучших выставок, после революции Жуковский превратится во «врага пролетариата». Пресса назовет певца ушедшей дворянской эпохи «живым мертвецом». Не удивительно, что художник решает эмигрировать.
Представленный у нас сегодня пейзаж «Ранняя весна»относится к русскому, до эмиграции, более востребованному периоду творчества Жуковского. Работа написана в 1910-х годах и демонстрирует преданность традициям русского лирического пейзажа. Мотив пробуждения природы от зимы автор часто воспроизводил в своих произведениях.
Мстислава Добужинского (1875-1957) называют певцом Петербурга и одним из величайших театральных художников столетия и сегодня он интересен нам именно как сценограф. Будучи самым молодым из мирискуссников, Добужинский разделял и их любовь к театру, но совсем не сразу стал причастен этой теме как художник.
Сценографиями он начал заниматься в 1907 году, то есть через 3 года после закрытия журнала “Мир искусства”. В начале 20 века в театре, как и везде, происходили основательные перемены. Коснулись они, в том числе, и сценографии: теперь от художника-постановщика ожидали нового удивления, и иллюстраторская интуиция Добужинского, развитая с детства отцом, пришлась по вкусу современному театру.
В России художник практически, в опере не работал, но, находясь за границей, участвовал во множестве интересных постановок и даже сотрудничал с дягилевской антрепризой. И вот в 1942 Сергей Прокофьев создает оперу “Война и мир”. А пять лет спустя премьеру собираются ставить в Метрополитан-опера. Мстислав Добужинский, который в с 1939 года жил в США, исполнил заказ на создание серии эскизов.
Сегодня у нас на аукционе представлен один из эскизов — с казаком из “Войны и мира”. Казачество — это очень важный для русских социокультурный феномен, его описывал не только Толстой, но и Гоголь, позднее Шолохов. Писатели показали большую нравственную силу, заложенную в традициях, менталитете казачества, его патриотизм, свободолюбие, дерзновенную отвагу.
Тема казачества Мстиславу Валерьяновичу в жизни была не близка. Но сказать, что перед нами эскиз одного только костюма нельзя. Вплоть до портретного попадания, это всё — афористично схваченный характер. Только взгляните на это залихватство!
И традиционно — топ-лот из неофициального советского. Владимир ЯКОВЛЕВ (1934-1998).
Его работы предельно обобщены и просты, но динамичны и выразительны. Художник осознанно упрощал изображение, чтобы убрать все лишнее и оставить только суть — в этом один из принципов его метода. Его цветы — не натюрморт, а рыба — не анимализм. Перед нами не цветок или рыба, а обобщённый образ цветка или рыбы.
Темы даже самых красочных и тёплых наивных работ художника заряжены удивительным драматическим потенциалом или автопортретны. Кот себе на прокорм убил птицу. Цветок простоит в стакане ещё часов десять — и увянет. Парусники, плывущие за моря, оставляют нас глядеть им во след. Глаза, глядящие, сквозь облака — не видят.
Судьба Владимира Яковлева без преувеличений трагична и в этом смысле его работы —это символы, отражения души. Художник с юности страдал от прогрессирующей душевной болезни, был некрасив, физическое здоровье его тоже постоянно ухудшалось. Долгие годы он терял зрение, в 1980-х почти не видел, рисовал, щурясь периферическим зрением.
Яковлев на редкость мужественно переносил выпавшие мучения. В чудовищных обстоятельствах художник нашел и блестяще реализовал свое предназначение. На зависть многим сильным, здоровым и талантливым художникам, он сумел оставить яркий след в истории русского искусства и получить признание еще при жизни.
Представленный сегодня у нас «Пейзаж с глазами» 1981 года опубликован в каталоге галереи «Bayer» 1995 года. Картина носит безусловно метафизическое значение, глаза смотрящие с неба следуют за нами взглядом, а под ними наш зеленый мир, как всегда со сломанными у Яковлева линиями перспективы.
Инвестируйте в живопись и соберите уникальную коллекцию с платформой КУПИТЬ КАРТИНУ.
- Андеграунд (462)
- Западноевропейская живопись XVI - начала XX вв. коллекционного и музейного значения (437)
- Иконы (286)
- Картины для интерьера XIX-XX в. (236)
- Книги (4)
- Плакаты (14)
- Предметы интерьера и антиквариат (1127)
- Русская живопись и графика XVII-XX вв. (507)
- Русское зарубежье (235)
- Советская живопись и графика (2959)
- Советская живопись музейного значения (343)
- Современные произведения (1683)
- Новости искусства
- 28.09.2023 Женщина купила в комиссионном магазине картину за 4 доллара ради ее рамы. Позже выяснилось, что это работа Н. К. Уайета стоимостью целых 250 000 долларов.
- Новости аукционов
- 28.09.2023 АНОНС АУКЦИОНА N549 С 28 СЕНТЯБРЯ ПО 5 ОКТЯБРЯ
- Статьи об искусстве
- 21.09.2023 Аукционный дом Sotheby’s вышел победителем в битве за право на продажу коллекции Эмили Фишер Ландау