АНОНС АУКЦИОНА N548 C 14 ПО 21 СЕНТЯБРЯ
Станислав Юлианович Жуковский (1873-1944) -русский художник-импессионист, академик, обучался в МУЖВиЗ у В.Д.Поленова, И.И.Левитана, С.А.Коровина, Н.А.Касаткина, Л.О.Пастернака. Экспонент выставок Передвижников и «Мира Искусства».
Наш топ лот относится к раннему периоду творчества автора. В это время автор создает лирические проникновенные пейзажи настроения, а его живопись несет в себе оттенки и передвижничества и импрессионизма. В начале 1900-х он даже экспонировался одновременно и на выставках передвижников, и «Мира Искусства», которые не очень ладили меж собой.
Жуковский много работал на пленэре и больше всего его привлекали переходные состояния природы — весны и осени. На нашей работе-весна. Для выразительности автор использует на ней широкие протяжные мазки, сочетая их с мелкими фактурными, добиваясь тончайшей разработки цветовых оттенков.
В 1890-1900-х годах, во время создание нашей картины, Жуковский был уже зрелым, состоявшимся живописцем. В 1897 году на 25 выставке Передвижников его работу приобретает Павел Третьяков, а это означало признание и высокую оценку мастерства художника. Жуковский работал быстро и всегда с натуры, работу заканчивал за 5-6 сеансов. Много ездил по стране, в основном, по центральной России.
Все работы художника, конца 1890-х годов уже тогда отлично раскупались. На 27 передвижной выставке ТПХВ про него написали в прессе: «Из молодых пейзажистов обращает на себя внимание С.Ю.Жуковский — дарование которого много обещает в будущем. Его «Весенняя вода» — произведение выдающееся».
Кисти художника Ивана ПЕЛЕВИНА (1840-1917) принадлежит много жанровых полотен. И если педагоги и рекомендуют живопись для детского просвещения, то наряду с Васнецовым и Билибиным именно Пелевин привлекает своей уютной повествовательностью и приутствием в сюжетах детских характеров.
В бытовом жанре его любимыми темами были образы деревенских детей и их нянек, уличных забав и крестьянской жизни. Представленная работа продолжает ряд таких произведений. Мы видим крестьянскую девочку, выходящую из леса и несущую связку березовых веток.
Работы Пелевина просты и ясны по композиции (чаще всего на картине один или два человека), они впечатляют точно найденными деталями костюма и обстановки. Вспомним живопись современных Пелевину реалистов и передвижников — они часто подходили к бытовому жанру и социальным темам с ракурса социальных пороков и язв. Но если манера Ивана Пелевина и наследует лучим канонам реалистической школы, то отличает его картины некритичность, добродушная интонация и декоративная палитра.
Работы Ивана Пелевина часто воспроизводились в периодических изданиях. Картина с нынешнего аукциона опубликована в журнале «Нива» (1889, Ne16, стр. 405).
«Каждый его мазок – наслаждение, – писал Роберт Фальк про Анатолия ЗВЕРЕВА (1931-1986), – живописцы такого калибра рождаются только раз в столетие…» Наследие художника огромно, оно рассредоточено по многочисленным частным собраниям, как в Москве, так и за рубежом.
Известный нонконформист, представитель неофициального искусства 1960х – 1980х гг. В кругу шестидесятников Зверев – легендарный художник абсолютного эстетического вкуса, абсолютной живописной одаренности. Его жизнь и творчество стали своеобразной иллюстрацией мифа о бродяге – гении, умеющем взмахом руки создать шедевр и при этом гибнущем от пьянства и нищеты.
Представленная работа написана в жанре «ню» который у Зверева встречается крайне редко. Работа написана гуашью в характерной для художника размашистой, экспрессивной манере, и скорее всего художнику не понадобилось много времени для ее написания.
- Андеграунд (389)
- Западноевропейская живопись XVI - начала XX вв. коллекционного и музейного значения (423)
- Иконы (227)
- Картины для интерьера XIX-XX в. (194)
- Книги (4)
- Плакаты (14)
- Предметы интерьера и антиквариат (909)
- Русская живопись и графика XVII-XX вв. (481)
- Русское зарубежье (213)
- Советская живопись и графика (1672)
- Советская живопись музейного значения (294)
- Современные произведения (713)