Главная / Новости / АНОНС АУКЦИОНА N550 С 28 СЕНТЯБРЯ ПО 5 ОКТЯБРЯ

АНОНС АУКЦИОНА N550 С 28 СЕНТЯБРЯ ПО 5 ОКТЯБРЯ

                                     

Павел Кузнецов. Натюрморт с цветами и фруктами. 19

Автор  лота — живописец Павел Кузнецов (1878–1968) — родился в Саратове. Там же он познакомился с родоначальником русского символизма Виктором Борисовым-Мусатовым и воспринял от него вечернюю гамму и любовь к мифологическим призракам. Основав вместе с другом и земляком Петром Уткиным объединение «Голубая роза», Кузнецов впервые показал в русском искусстве образцы чистого, незамутненного соображениями ясности эстетства в серии «Фонтанов» и «Рождений». Эти вещи вроде как и написаны в духе и букве символизма, но на деле много ближе «симфониям» Джеймса Уистлера, нежели паркам Борисова-Мусатова.

Годы творческого расцвета живописца приходятся на 1900-е годы и дальше. Грабарь хвалит Кузнецова на страницах “Голубой розы”, Серов рекомендует его “Утро» комиссии галереи Третьякова и картину приобретают! Кузнецов дружен с Петровым-Водкиным и это даже можно ощутить, бросив взгляд на натюрморты того периода.

В начале 1910-х Кузнецов едет в Узбекистан и находит там новый этап — почти как Матисс, посетивший в те же годы Марокко. Палитра Кузнецова расширяется за счет степных тканей. В то же время новая поросль «русских диких» из «Бубнового валета» заставляет Кузнецова экспериментировать с полным, так сказать, оркестром в исключительно ярких натюрмортах, которые, впрочем, не сильно отходят от формул «русского сезаннизма».

Успех новых находок омрачает лишь тяжёлая ситуация в стране. Сквозь годы перемен Павел Кузнецов продолжает уживаться с идеологией, эстетизируя советскую действительность. Интересно, что из всех 16 участников «Голубой розы» только трое в революцию предпочли покинуть Советскую Россию, остальные же восприняли идею нового государства как новую возможность для творчества, и, самое главное, принесения его плодов всему народу.

В советское время Кузнецов берет на себя ряд административных должностей — в частности, заведует отделом изо Народного комиссариата просвещения. Меняется и тематический ряд его произведений — пионерлагеря, честный и коллективный труд, спорт, индустриальные пейзажи. Живописец находит в них новый колорит, в этот период полотна заметно «теплеют».

К этому же времени относится еще один хрестоматийный шедевр Павла Кузнецова — картина «Пушбол» (1931), где дружная толпа ребят играет в огромный красный мяч. В 1930-е его записывают в формалисты, как и многих авторов, начинавших до революции, и вплоть до 1956 года полотна Кузнецова почти не видны. Наш сегодняшний лот относится как раз к упомянутому позднему  периоду творчества — 1953 год — художник непринужденно и смело пишет почти флуоресцентные цветочные натюрморты, которые отличаются декоративным подходом к изображению, сложным живописно-пластическим решением. На заднем плане часто появляется обобщенный размытый пейзаж, в нашем случае-вид за окном.

Сегодня Павел Кузнецов — любимый и узнаваемый автор, последняя выставка его работ проводилась в Третьяковской галерее 2015 году.

 

Федор Бурхардт. Букет полевых цветов.

Бурхардт Фёдор Карлович (1854-1919) — русский живописец, график и акварелист, пейзажист и жанрист.
Жил и работал преимущественно в Москве и Верее (Московская область) . Много
путешествовал по России и стал известен главным образом своими пейзажами . Входн.л в
круг пейзажисrов, близких К. Саврасову, В.Д. Поленову и . Левитану .
Будучи последователем русской пейзажной школы XIX века, в особенности
направления лирического пейзажа, он удалял большое влияние состоянию природы в разное
время года, нюансам колорита и свещения .
К. Бурхардт был членом и экспонентом ряда художественных объединений. Среди
них Московское общество mобителей художеств, Санкт-Петербургское общество
художников, кружок московсквх художников Среда» («Шмаривовские среды»), Группа
художников» , «Северный кружок mобнтелей изящных искусств» в Вологде. Произведеяия
Федора Карловича пользовались успехом у mобите ей живописи и коллекционеров.
На рубеже XIX-XX веков особенно широкую известность получили охотиич:ьи и
анималистические композиции Ф.К. Бурхардта. В начале века более полутора десятков
картин мастера были воспрои ве ены в художественной серии «Акционерного общества
Гранберг» в Стокгольме.
Произведения художника хранятся в Иркутском и Нижветаrильском художественных
музеях, Казахской государственной художественной галерее, Химкинской каvrиивuй
галерее, Государственной художественной галерее в Алма-Ате, а также в других музеЙВ!ЬIХ и
частных собраниях в России и за рубежом.

 

 

Тарелка Серия «Эрос» из 12 тарелок 2009 год надглазурная роспис, диаметр 31см Мейсен, Германия

 

Владимир Янкилевский (1938-2018) — прославленный мастер второй волны русского авангарда начинает работать над фарфором вслед за Владимиром Немухиным, который первым создает свои произведения в фарфоре. Вслед за Немухиным к творческим экспериментам с фарфором подключаются Эдуард Штейнберг и Франциско Инфанте. И уже позже Лидия Мастеркова, Олег Целков, Виктор Пивоваров Эрик Булатов и Владимир Янкилевский , который эскизами для фарфора занялся в 2003 году, а в 2009-м при поддержке Виктора Минчина выходит его серия «Эрос» из 12 тарелок. Серия была выпущена на завале Мерсен в Германии, диаметр тарелок составляет стандартные 31 см . Все работы выполнены в одном композиционном ключе. Каждая роспись посвящена теме триединства мужского, женского начал и универсума, при этом представляет собой трехтактную композицию, заключенную в пространстве одного фарфорового диска.
Но в отличие от живописных триптихов, где для Янкилевского свойственно горизонтальное развитие темы, здесь сюжет разворачивается снизу вверх. Таким образом серия представляет собой 12 цветных вариаций на тему гармонии человеческих отношений, где круг фарфоровой тарелки оказывается энергетическим полем, в котором соединяются все уровни человеческого существования, от уровня Вечности до уровня острой актуальности.