Главная / Новости / АНОНС АУКЦИОНА №539 с 13 по 20 ИЮЛЯ

АНОНС АУКЦИОНА №539 с 13 по 20 ИЮЛЯ

Петр Петровичев. При последних лучах. 18 х 55 см. 1916 г.

Начинаем наш анонс с картины принадлежащей русскому импрессионисту — Петровичеву П.И. (1874-1947). Ученик И.Левитана и В. Серова , участник Выставок Передвижников и Союза русских художников.

Петровичев много путешествовал по стране, зарисовывал образы и состояния природы, архитектурные пейзажи. Его живопись отличается плотным наложением мелких мазков, пастозной, почти мозаичной фактурой.

По воспоминаниям дочерей художника Н.П. и О.П. Петровичевых, художник много внимания уделял этюдам, которые писал непосредственно с натуры. Он мог писать целый ряд этюдов примерно одного состояния. чтобы наиболее точно уловить «правду изображения природы» и перенести его с этюда на картину.

На представленной сегодня картине «При последних лучах солнца» художник улавливает сложное, переходное состояние природы-закат. Солнце садится достаточно быстро, краски заката постоянно меняются  и есть всего несколько минут чтобы запечатлеть это мгновение.

Петровичевым была создана целая серия работ с одноименным названием, и почти все они находятся в музеях. Сегодня представляется редкая возможность купить работу из этого цикла на нашем аукционе.

В каталоге первой персональной выставки художника 1917 года указана не одна работа под названием «При последних лучах солнца» что говорит об интересе Петровичева к этому мотиву. Представленная у нас картина датирована 1916 годом.

 

Леонард Туржанский. Пасмурный день. 19,5 х 29 см. 1931 г.

Следующий наш лот так же принадлежит кисти прославленного русского импрессиониста Туржанского Леонида Викторовича (1875-1945). Учился вместе с Петровичевым в Московском Училище живописи ваяния и зодчества у А.М. Васнецова, К.А.Коровина, В.А. Серова, А.Е. Архипова. Член Товарищества передвижных художественных выставок, Союза русских художников. Родился в Екатеринбурге и лейт-мотивом его  творчества стал  русский север.

Писал в основном обычные повседневные деревенские будни: лошади, курицы во дворе,  сарай, вид из окна. Видел в этом красоту и поэтичность и умел поделиться этим восхищением в своих картинах, вовлечь нас, зрителей, в этот мир гармонии и лирики. Живопись его пастозна, характерны цветовые пятна и широкие мазки шпателем.

В 1912 году покупает дом в деревне Малый Исток под Екатеринбургом и оборудует себе мастерскую.Весной он уезжал туда работать и возвращался лишь осенью. Виды, открывающиеся из окон легли в основу многих этюдов,. Представленный у нас сегодня этюд под названием «Пасмурный день» скорее всего так же был выполнен там и относится к зрелому периоду творчества автора.

 

Александр Бенуа. Моя рабочая комната в отеле Страттон Хаус. Сайренсестер. 25,5 х 35,5 см. 1947 г.

А наш следующий лот принадлежит не менее известному и знаменитому автору — Александру Николаевичу Бенуа (1870-1960). Замечательный русский акварелист, художник театра, искусствовед, идейный вдохновитель «Мир Искусства», представитель  известной семьи Бенуа, откуда вышла чуть ли не половина деятелей искусства Серебряного века. После революции много сделала для сохранения культурных ценностей. Вообщем всех заслуг и регалий не описать!

В 1926 году, полностью разочаровавшись в Советской Власти переезжает в Париж, где до конца жизни продолжает писать картины, мемуары и создавать декорации для театра.

Представленная у нас акварель «Моя рабочая комната в отеле Стрэттон Хаус относится к позднему периоду творчества автора и принадлежит к блестящему циклу акварелей А.Н. Бенуа, написанных во время его путешествий. Акварель была написана в 1947году, во время поездки художника по Великобритании. На ней изображена рабочая комната Бенуа, в существующем до сих пор старом отеле. Возможно,  художник останавливался в этом отеле во время своего путешествия с семьей летом 1947 года.

 

Владимир Яковлев. Два петушка. 62 х 80 см. 1991 г.

Раздел нонконформизма представлен лотом Владимира Игоревича Яковлева. Ярчайший представитель советского неофициального искусства, внук художника Михаила Яковлева. самый лирический художник андеграунда.

Рисовал, в основном, натюрморты, но образы получались настолько выразительными, что мы привыкли их называть портретами: портрет цветка, портрет рыбы, портрет кошки.  Вот и сегодня представленную у нас работу «Два петушка» вполне можно было бы назвать «Портрет петушков».

Гуашь написана экспрессивно, жестко и, по всей видимости, отражает душевное состояние художника, его переживания на момент создания этого произведения. Отсюда драматизм работы.

Другой величайший художник андеграунда Зверев Анатолий Тимофеевич говорил о Яковлеве:

«Вот я бы просто написал море, небо, «белеет парус одинокий», а он сделает Символ!

Соберите свою коллекцию вместе с Купить Картину.ру