Главная / Новости / АНОНС АУКЦИОНА С 31 АВГУСТА ПО 7 СЕНТЯБРЯ

АНОНС АУКЦИОНА С 31 АВГУСТА ПО 7 СЕНТЯБРЯ

Иосиф Крачковский. Сорренто. Начало ХХ века.

Иосиф Евстафьевич КРАЧКОВСКИЙ (1854-1914 )— заметный представитель русской пейзажной школы второй половины XIX века, в творчестве которого органично соединились академические традиции и реалистические черты.

Крачковский — путешественник. Неизвестно точно, родился ли он в Варшаве, или в Петербурге. Умер на живописном озере Комо. Со студенчества он демонстрировал талант лирического пейзажиста и без конца ездил в пенсионерские путешествия по Европе под звон медалей, ему присуждаемых.

Чем примечателен именно Крачковский? Он часто писал красоты нездешние, диковинные, зажигая воображение зрителя  непривычной красочной палитрой других широт.

Экзотические растения и сочные цветовые аккорды с картин Иосифа Евстафьевича дарили зрителям свежее впечатление в рамках милой и знакомой реалистической школы.  Снимки журнала National Geographic, а не живописные полотна.

Иными словами, живописец умудрился вплеснуть цвета, поэзии и освежающей новизны в историю классического русского пейзажа рубежа веков.

Творческое наследие художника значительно. Десятки его пейзажей с видами Европы и России  украшают экспозиции музеев.  Топ-лот сегодняшнего аукциона выполнен  в Италии, в Сорренто.

Внимание к натуре, точность  в передаче эффектов свето-воздушной среды, тонкость колорита отличают созданные в этих поездках картины.

Представленная картина выполнена с большой тщательностью и внимательностью к натуре и представляет собой прекрасный образец живописи художника.

 

Евгений Тихменев. Сцена охоты на лисицу. 1905 год.

Тихменев Евгений Александрович (1869-1934) — был одним из самых талантливых и востребованных художников-анималистов своего времени. Его кисти принадлежит множество

 

произведений охотничьей тематики, а также тех, что показывают животных в дикой природе. Обучался вольнослушателем а Академии Художеств в классе батальной живописи у Виллевальде.

Тихменев всерьёз увлекался ружейной и псовой охотой, которая и стала главной темой его произведений. В 1900—1910-х годах он постоянный участник Осенних выставок в Санкт-Петербурге. Его рисунки и графика регулярно воспроизводились в журналах «Нива», «Родина», «Искры».

Руку мастера сегодняшнего нашего лота узнаешь издалека-подобные полотна, на которых мастер запечатлел сцену ружейной охоты на «красного зверя» (медведя, лисицу, волка), неоднократно экспонировались на «Осенних выставках картин».

Художник создавал целые серии картин, посвященных ружейной и псовой охоте.

Благодаря редкой наблюдательности и незаурядному таланту рисовальщика Тихменев добивался абсолютной достоверности в передаче движений и повадок животных.

И наш сегодняшний лот таков, что автор узнаётся издалека.  Художнику удалось точно передать богатые оттенки осеннего леса и состояние пейзажа. Художник часто делал пленэрные пейзажи  во время своих выездов на охоту.

Работы Тихменева востребованы и на мировых аукционах. К примеру работа «Охотничья сцена» 1907 года в 2015 году была продана на Sotheby’s за 103 696 $, а работа «Лоси в лесу»  того же года создания и тоже в 2015  на Sotheby’s за 84 842 $.

 

Владимир Юкин. Ольга. 1970 год.

Юкин Владимир Яковлевич (1920-2000) — один из крупнейших советских живописцев второй половины 20 века, Заслуженный художник РСФСР, народный художник, один из основателей Владимирской школы живописи.

Визитная карточка владимирской школы живописи- это рельефный грунт и яркая красочная живопись с объёмным наполнением, почти трех-мерность изображения за счет фактурности.  Достигалось это за счет специальных приемов: на картон или холст наносился желатиновый клей, затем на него просеивались опилки. После просыхали опилки прижимались, уплотнялись. Затем грунт еще раз сверху проклеивался.

Получался осязаемый обьем холста-это дает возможность почувствовать материальность и осязаемость изображаемого, увеличивает декоративный эффект холста.

Представленный сегодня у нас портрет написан в 1970 году.  В этот период у художника уже сложился индивидуальный творческий почерк и работа выполнена в узнаваемой яркой, фактурной, самой востребованной  манере.

Портрет написан в иконописной традиции,  которой свойственна выразительность силуэта, выражен он  с помощью черного контура.  Черный цвет появился в творчестве автора в 1970 году и скорее был противопоставлением другим цветам палитры.

Композиция выстраивается по вертикали, утонченный воздушный образ молодой девушки покоряет своей простотой, портрет написан с любовью и  трогательной нежностью. Со слов исследователя творчества г-жи Севастьяновой, Юкин писал портреты только тех, кого любил. Скорее всего  на этом портрете изображен кто –то из его окружения, из очень близких ему людей.

Произведения Юкина хранятся в ГТГ, ГРМ и 62 региональных музеях России.

 

 

Холст Евгения ЧУБАРОВА (1934 — 2012) завершает наш сегодняшний список топ-лотов. В наследии художника сотни живописных работ, тысячи графических листов и скульптур, которые представлены в музеях и частных собраниях всего мира.

«Дом в деревне» создан в 1970-м году. 1970-80-е годы — годы знаковых чубаровских работ тушью на бумаге, годы становления авторского стиля.

Илья Кабаков, посетив чубаровскую мастерскую в 1978 году пишет, что побывал в гостях у живого гения.

В 1980-е годы художник жил в США и его личным менеджментом занимался Гарри Татинцян. Художник был стипендиатом фонда Поллока-Краснер, много выставлялся за рубежом. По сей день его наследие охраняет фонд Евгения Чубарова основанный Татинцяном.

22 июня 2007 года на русских торгах аукционного дома «Phillip’s» картина Чубарова «Без названия» 1994 года была продана за рекордную для здравствующего художника из России сумму — 1 198 500 долларов США. Имя Евгения Чубарова надёжно записано в историю современной живописи и обладание его живописной работой — это тоже удача, всё более редкая.