АНОНС АУКЦОНА 564 С 11 ПО 18 ЯНВАРЯ
Добрый вечер, друзья сегодня в 20.00 стартует наш новый аукцион.
Подарите себе возможность стать обладателем редкого предмета искусства, который будет не только радовать вашего внутреннего эстета, но и станет отличным инвестиционным инструментом.
Далее мы расскажем о самых интересных лотах этой недели.
***
Вашему вниманию мы представляем картину Алексея Исупова «Вид на Никольскую надвратную церковь Трифонова монастыря в Вятке».
(Масло, 1910 год)
Она относится к раннему, самому дорогому периоду творчества Исупова и являет собой пример незаурядного живописного дарования художника и его тонкого понимания естественной красоты природы.
Радость и покой — первые мысли при взгляде на эту работу. Белые стены монастыря и залитые солнечным светом желтые кроны берёз. Яркие красные, синие пятна (элементы одежды прихожан, козырёк, конская упряжь) повышают контрастность и вносят в цветовую композицию живость. Картина будто дышит, в ней так много осеннего воздуха.
Полотно входит в серию работ первой половины 1910-х годов, в то время пейзажи Исупова экспонировались на выставках Союза русских художников. По стилистике картина «Вид на Никольскую надвратную церковь» близка к работам «Монастырь» (1910), «Пейзаж с монастырской стеной» (1910) и «Вечер. Монастырь».
Алексей Исупов — ученик Аполлинария Васнецова, Валентина Серова и Константина Коровина — был любим публикой при жизни. Его работы выставлялись в Третьяковской галерее, Русском музее и др.
После переезда в Рим, русский художник снискал славу и в итальянском обществе.
«Откровение для Рима, широкий размах кисти, тонкий анализ деталей, стремление к правде», — так писали о нём итальянские критики.
«Творчество Алессио Исупова – это искусство живописца, который знает всю радость и мощь цвета,» — писал автор первой монографии о творчестве художника Микеле Бианкале.
Следующий лот- картина «Ночь ранней весны», В.К. Бялыницкого-Бирули (холст, масло).
Бялыницкий-Бируля, В.К. – мастер русского лирического пейзажа конца XIX века. Ученик Коровина, Поленова, Прянишникова, он работал в мастерской у Левитана, под влиянием которого всё больше увлекался пейзажем. Его неоспоримый талант и увлеченность красотой природы не остались незамеченными. В 1892 году несколько работ совсем тогда еще молодого художника («Из окрестностей Пятигорска», «Вечер в Тундре» и др.) приобрел в свою коллекцию Павел Третьяков.
С этого времени Витольд Бялыницкий-Бируля начал экспонировать свои работы на выставках Московского общества любителей художеств и Московского товарищества художников, на Международных выставках и конкурсах. А начиная с 1899 года его картины стали появляться в каталогах передвижных выставок и часто удостаивались наградами.
«Ночь ранней весны» — картина, тонко передающая тишину и уединенность. Приглушенная палитра неярких красок – белого, голубого, серого, коричневого – поэтично передает дыхание ночной природы. Будто все вокруг говорит шепотом (и даже краски). В этой работе Бялыницкого-Бирули проявлена вся его любовь к полутонам и свойственное ему изящное решение колористической композиции. Знаток природы, он чутко понимал ее состояние и разговаривал со зрителем на тонком языке цвета.
Инвестируйте и соберите свою коллекцию с КУПИТЬ КАРТИНУ.
- Андеграунд (380)
- Западноевропейская живопись XVI - начала XX вв. коллекционного и музейного значения (423)
- Иконы (226)
- Картины для интерьера XIX-XX в. (194)
- Книги (4)
- Плакаты (14)
- Предметы интерьера и антиквариат (833)
- Русская живопись и графика XVII-XX вв. (461)
- Русское зарубежье (210)
- Советская живопись и графика (1630)
- Советская живопись музейного значения (280)
- Современные произведения (702)