Выставка Марины Кастальской в галерее Art Ru
22 мая, в галерее Art Ru (Озерковская набережная, 26) открылась выставка Марины Кастальской, которая продлится до 27 июля.
Марина Кастальская – представитель тех «мерцающих» художников, в которых внимательный наблюдатель усмотрит важные симптомы эпохи. Кастальская — не единственный современный автор, чье творчество проникнуто спиритуальной энергетикой, но, вне всякого сомнения, один из наиболее знаковых. В течение последних тридцати лет ра…боты в графических техниках она избирает локальный участок, обозначенный ею "монументальной графикой". Уникальность ее техники — в придании бумаге трехмерности и прямом погружении в нее. За Мариной Кастальской, одним из учителей которой был М.А. Рогинский, стоит русский авангард 1920-х годов, европейское нефигуративное искусство пятидесятых-шестидесятых, которое понимало себя как реалистическое. Значит ли это, что работа художницы вторична? Ни в коем случае.
Кастальская нашла в языке модернизма потенциал для христианского сообщения. Художница не только не скрывает, но всячески подчеркивает свой интерес к библейскому посланию, что выражается и в названиях ее картин-объектов, и в мозаичных вкраплениях, мерцающих на поверхности некоторых работ, и в образе «чаши», который дрейфует из картины в картину. У наблюдателя возникает неизбежное желание увидеть связь между пластическим наследием иконописи и языком русского авангарда.
Переживание современности у Кастальской вписывается в настоящее, маркируя его, как архетипичное. Но ведь истоки любого феномена принадлежат не только историческому прошлому: они современны по отношению к процессу исторического становления и продолжают функционировать в его рамках, подобно тому как эмбрион продолжает функционировать в тканях зрелого организма, а в психической жизни взрослого человека просматривается его детская психология. Этот процесс необычайно точно отражен в самой методологии работы художницы.
По выражению философа Франко Бернарди, «человечеству необходимо восстановить собственное «тело» и отказаться от описания его свойств в терминах автоматизации власти и производства». Проект Кастальской в полной мере отвечает этой установке. Внешние культурные знаки – кресты, квадраты и чаши – лишь указательные знаки в ее путешествии «назад в будущее». Ее подлинная цель – это та архаика, которая лежит в основе искусства и которая остается вечно современной.
Источник: Пресс-релиз галереи Art Ru
- Андеграунд (464)
- Западноевропейская живопись XVI - начала XX вв. коллекционного и музейного значения (442)
- Иконы (301)
- Картины для интерьера XIX-XX в. (230)
- Книги (4)
- Плакаты (14)
- Предметы интерьера и антиквариат (1169)
- Русская живопись и графика XVII-XX вв. (532)
- Русское зарубежье (239)
- Советская живопись и графика (2930)
- Советская живопись музейного значения (343)
- Современные произведения (1688)