Топ-лоты апреля
Добрый день, дорогие друзья. Приветствуем вас в новой рубрике канала Купить Картину — топ-лоты месяца. И сегодня мы представляем вам апрельскую подборку.
Мы также напоминаем вам, что мы принимаем картины на продажу в нашу галерею.
А все свежие новости из мира искусства и информацию о новых лотах вы можете найти в нашем телеграм канале. Всё ссылки — в описании под этим видео.
Первый лот апреля — пейзаж Ивана Вельца «Зима в Павловске».
Картина была написана художником в 1909 году. Ученик мастера реалистического пейзажа Михаила Клодта, он нашел свою уникальную художественную манеру. Его картины узнаваемы — Вельц умел поймать самую суть, самую душу природы, детально и тонко изображая каждую деталь в своих пейзажах. Он снискал славу ещё при жизни и учавствовал в большом количестве европейских выставок. В наши дни его работы представлены в Третьяковской галерее и других музеях и частных коллекциях.
Пейзаж «Зима в Павловске» — пример искусного умения Вельца изображать природу. Тишина заснеженного леса передана им в нюансах и полутонах — воздух будто застыл, оглушенный морозом. Нежность красок неба погружает зрителя в сказочный мир русской зимы и контрастирует с графичными стволами деревьев, объединяя все в одну красивую многоголосную инвенцию.
Следующий лот апреля — картина Франца Рубо «Лошадь.Этюд».
Франц Рубо — выдающийся художник-панорамист, член Петербургской Академии художеств, профессор-руководитель батальной мастерской. Его панорамы масштабны и грандиозны в своём исполнении — самые известные из них «Оборона Севастополя» и «Бородинская битва». Картина Рубо представлены в крупнейших собраниях музеев мира, включая Третьяковскую галерею и Русский музей.
Картина, представленная в нашей галерее, относится к серии работ конца 1890-х-начала 1900-х годов, когда художник написал несколько жанровых пейзажей, посвящённых жизни крестьян. В это время также были выполнены натурные зарисовки и портреты лошадей.
Этюд «Лошадь» — пример того, как Рубо мастерски и с особой любовью умел изображать этих грациозных животных — вечных участников его батальных произведений.
Картины Рубо были проданы на Sotheby’s и Christie’s в районе 260.000$-420.000$ последние за 10 лет.
Следующая работа, представленная в галерее КупитьКартину — картина Константина Филиппова «Крымский мотив. Девушка у источника».
Филиппов — один из крупнейших мастеров батального жанра XIX века, учился у Богдана Павловича Виллевальде в Академии Художеств.
Во время первой командировки он имел возможность запечатлеть крымскую кампанию в своих произведениях. Одно из них можно увидеть в Третьяковской галерее — «Военная дорога между Севастополем и Симферополем во время Крымской войны в 1855 году».
Позже художник был откомандирован на Кавказ, в начале 1870-х он исполнил эпизоды из путешествия Александра II по горному краю.
Затем Филиппов работал военным корреспондентом во время Русско-турецкой войны. А с 1877 года после приезда в Ялту, полностью посвятил своё творчество Крыму.
Одно из полотен того периода, «Группа татар у фонтана», было куплено в частную коллекцию императора.
Кавказские и крымские жанрово-этнографические сюжеты занимают особое место в творчестве художника, а сцены у источников стали одним из излюбленных мотивов Филиппова.
Картина «Девушка у источника» завораживает своей гармоничной композицией и насыщенным декоративным колоритом. Художник блестяще поймал интимный момент жаркого дня. Героиня спряталась в тени деревьев в поисках прохлады. И только яркий отблеск лучей солнца на кувшинах и прозрачность льющейся воды намекают зрителю на изнуряющий полуденный зной.
Следующий лот из нашей апрельской подборки — этюд Николая Дубовского «В непогоду».
Николай Дубовской — ученик Михаила Клодта, мастер русской пейзажной школы рубежа XIX и XX веков, один из руководителей Товарищества передвижников. Он много путешествовал по Европе и успешно участвовал во всероссийских и международных выставках. Его работы представлены в Третьяковской галерее, русском музее и других музеях и частных коллекциях. Дубовской — автор проникновенных, мастерски исполненных картин русской природы, продолжатель традиции широкого, панорамного пейзажа.
Этюд «В непогоду» относится к серии работ 1900 года, написанной художником с видами Черного моря, в окрестностях Сочи. Пейзажи этой серии были представлены на XXIX выставке передвижников в 1901 году.
Море и небо перекликаются по тону серого и голубого, будто вторя друг другу. Их разделяет далёкая полоса синего горизонта, где одиноко плывёт корабль. Белоснежные волны клубятся на первом плане, будто приглашая зрителя стать участником далёкого морского путешествия.
Следующая работа, представленная в галерее КупитьКартину — работа Владимира Маковского «Капельдинер Мариинского театра Быстрицкий».
Владимир Маковский — русский художник-передвижник, академик, действительный член и ректор Императорский Академии Художеств.
Первые уроки изобразительного искусства Маковский брал у Тропинина, зачем учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества у продолжателя венециановской школы Зарянко и Сорокина.
В начале 1870-х его картину «Игра в бабки» купил Павел Третьяков для своей галереи, что означало признание Маковского как художника.
Позже его работа «Любители соловьев» была выставлена на Всемирной выставке в Вене, где привлекла всеобщее внимание и завоевала сердца зрителей.
Работа «Капельдинер Мариинского театра» относится к позднему периоду творчества Маковского. Он часто брал для своих произведений сюжеты из жизни, реалистично изображая персонажей. Герой картины состредоточен, погружён в чтение. Медленно остывает в чашке чай и всё идёт своим чередом. Такой простой кадр из жизни капельдинера мастер сделал интересным сюжетом, детали и нюансы которого хочется бесконечно изучать.
Последний лот апреля — натюрморт Александра Герасимова «Розы у окна».
Александр Герасимов — известный советский художник, ученик Коровина, Архипова и Серова, Первый президент Академии художеств СССР, народный художник СССР и Лауреат четырёх Сталинских премий.
В молодости художник увлекался импрессионизмом, в 1920-е годы начал писать картины в жанре социалистического реализма.
Он был любимым художником Сталина, а портреты его руки, написанные при жизни вождя, считались каноническими.
Излюбленным жанром Герасимова был натюрморт. «Какое огромное наслаждение писать цветы», — писал он.
Его любовь к природе выражалась в деталях — «героями» его натюрмортов, по воспоминаниям современников, становились розы и пионы из садика у его дома в посёлке Сокол, а композиции из цветов собирал он сам, не доверяя никому из домашних.
Уникальный дар Герасимова делать поэтичным любой обыденный сюжет отражён в натюрморте «Розы у окна».
Яркие краски голубого, розового, жёлтого, почти неонового зелёного чудесным образом сочитаются в одном живом полотне. У каждой розы — свой характер, художник будто разыграл какой-то фантастический спектакль перед зрителем, вовлекая его в тайную жизнь садовых красавиц.
Натюрморты Герасимова за последние 10 лет уходили с аукционов Sotheby’s и Macdougall в вилке от 382.000$ до 566.000$.
- Андеграунд (381)
- Западноевропейская живопись XVI - начала XX вв. коллекционного и музейного значения (408)
- Иконы (226)
- Картины для интерьера XIX-XX в. (194)
- Книги (4)
- Плакаты (14)
- Предметы интерьера и антиквариат (832)
- Русская живопись и графика XVII-XX вв. (459)
- Русское зарубежье (206)
- Советская живопись и графика (1618)
- Советская живопись музейного значения (273)
- Современные произведения (700)