Главная / Новости / Топ-лоты августа

Топ-лоты августа

Пейзаж с изгородью. Илья Репин. Холст, масло. 28,2 х 43 см. Конец XIX — начало XX века.

Добрый день, дорогие друзья.

Представляем вам топ-лоты месяца:

Первый лот в нашем списке это выдающееся произведение «Пейзаж с изгородью» Ильи Ефимовича Репина, одного из величайших мастеров русской живописи XIX-XX веков. Написанная на рубеже двух столетий, эта картина воплощает в себе лучшие традиции русской пейзажной школы. Работа среднего формата, выполнена в технике холст, масло. Справа снизу имеется подпись художника.

Картина представляет собой пейзаж с изгородью, расположенной в сельской местности, где природа и человек взаимодействуют в полной гармонии. Репин мастерски передает игру света и тени на листьях деревьев, создавая атмосферу умиротворенности и естественной красоты. Художник использует мягкие, но выразительные мазки, чтобы передать текстуру поверхности листвы. Палитра картины выдержана в спокойных, приглушенных тонах, что усиливает впечатление тихого летнего дня, наполненного светом и воздухом. Этот пейзаж, созданный мастером в период его творческого расцвета, передает любовь художника к русской природе и его умение видеть красоту в простых, повседневных сюжетах.

Картина относится к периоду конца XIX — начала XX века, когда Репин активно исследовал жанр пейзажа. Подпись на обратной стороне произведения, выполненная его сыном, Юрием Репиным, подтверждает подлинность картины и её принадлежность кисти великого художника. В подписи указывается место и дата: Териоки (ныне Зеленогорск), 23 июля 1937 года, что добавляет исторической значимости этому произведению.

Работа Ильи Ефимовича Репина «Пейзаж с плотиной» — это выдающийся образец русской пейзажной живописи. Картина имеет несомненное музейное значение. Её культурное и художественное значение невозможно переоценить.

Произведение сопровождается атрибуцией центра им. Репина, эксперт Игнатова.

 

 

Голуби. Вильгельм Котарбинский. Холст, масло. 37,8 х 84,8 см. Первая четверть ХХ века

 

Второй лот нашего списка это — выдающееся произведение «Dolce far niente» Вильгельма Александровича Котарбинского, одного из ведущих художников польско-русского происхождения конца XIX — начала XX века. Это полотно выполненнгое в технике холст, масло, демонстрирует выдающийся художественный талант мастера. Картина является прекрасным примером символизма, одного из ключевых направлений в творчестве Котарбинского.

В переводе с итальянского «Dolce far niente» означает «сладость ничего не делания». Картина передает атмосферу спокойствия и безмятежности, создавая визуальный образ праздного отдыха и гармонии. Котарбинский использует тонкие, но выразительные мазки для передачи текстуры поверхности и мягких переходов цвета, что придает произведению особую глубину и тонкость. Цветовая палитра, насыщенная и в то же время приглушенная, создает ощущение гармонии и целостности композиции.

Особое внимание привлекает тщательно проработанная фигуративная композиция, где каждая деталь имеет свое значение и добавляет произведению дополнительный смысловой слой. Использование светотени, характерное для работ Котарбинского, усиливает ощущение объема и пространства, делая картину живой и динамичной. Работа была выставлена на весенней выставке в Императорской академии художеств в 1903 году, где получила высокую оценку критиков и публики за свою яркую колористику и изысканный рисунок.

Картина «Dolce far niente» была создана в первой четверти XX века. На обратной стороне полотна присутствует подпись, подтверждающая подлинность картины и её принадлежность кисти Вильгельма Котарбинского.

«Dolce far niente» представляет собой исключительный интерес для коллекционеров и исследователей искусства, обладая высокой музейной ценностью. Эта работа Котарбинского является значимым вкладом в культурное наследие, отражая его уникальное видение и мастерство.

 

 

Третий лот нашего списка это впечатляющее произведение «Городской пейзаж» Льва Самуиловича Бакста, одного из самых известных русских художников конца XIX — начала XX века. Выполненная в начале 1890-х годов, эта картина представляет собой великолепный пример художественного мастерства Бакста, который был не только выдающимся живописцем, но и театральным художником, графиком и мастером декораций.

Картина «Городской пейзаж» предположительно  была создана  в 1891 году, в период европейского путешествия художника. На картине присутствует подпись автора в левом нижнем углу. На картине изображен типичный городской пейзаж с улицей в европейском городе. Композиция построена с учетом использования светотеневых контрастов, что придает изображению объем и динамику. Художник использует богатую палитру золотистых, изумрудных и коричневых оттенков, что создает теплую, почти интимную атмосферу городской жизни конца XIX века.

Особое внимание в картине уделено деталям, которые Бакст прорабатывает с большим мастерством, передавая текстуру каменных фасадов и мягкий свет, пробивающийся сквозь листву деревьев. Его уникальный стиль, сочетающий элементы академической живописи и модерна, заметен в каждой линии, каждом мазке. Эта работа демонстрирует глубокое понимание Бакстом городской среды, её ритмов и настроений.

Картина «Городской пейзаж» является значимым произведением, имеющим бесспорное музейное значение. Она представляет особый интерес для коллекционеров и исследователей, ценящих русское и европейское искусство конца XIX века, поскольку в ней можно увидеть зарождение тех художественных приемов и стилевых решений, которые стали визитной карточкой художника. И она станет достойным дополнением к любой музейной или частной коллекции.

 

 

Последний топ-лот нашего списка это скульптура Евгения Лансере «Богатый купец». Бронзовая скульптура изображает пожилого всадника араба в широкополой шляпе, держащего за дуло поднятое прикладом вверх ружье. «Богатый купец» является частью сложной многофигурной экспрессивной композиции «Большая арабская джигитовка», представляющей гарцующих на горячих лошадях всадников-арабов. Несмотря на подробную деталировку композиция не выглядит перегруженной. Ее целостность обусловлена четким ритмом движения коней, динамичных поворотов фигур, вскинутых вверх ружей. Автору удалось передать не только особенности национальных костюмов, оружия, конского снаряжения, но и этнические нюансы внешности арабов. В отличии от других персонажей, кони которых поставлены а дыбы, лошадь «Богатого купца» стоит, упершись в каменистую землю.