Главная / Новости / Топ-лоты июня

Топ-лоты июня

Добрый день, дорогие друзья.

Представляем вам топ-лоты месяца.

Акрополь, освещенный солнцем. Иван Айвазовский. Холст, масло. 22 х 35 см. Третья четверть XIX века.

Первый лот июня — картина Ивана Айвазовского «Акрополь, освещённый солнцем».

Великий маринист известен не только своими морскими сюжетами, которыми покорил весь мир, но и пейзажами, не уступающими им по своей масштабности.

Картина «Акрополь, освещенный солнцем» написана в третьей четверти XIX века. Датировка соответствует расцвету творчества автора и самому дорогому его периоду.
Используя насыщенные цвета и световые эффекты, Айвазовский создает реалистичную и динамичную сцену. Солнечный свет, падающий на древние стены, передан с поразительной точностью, подчеркивая текстуры и детали архитектуры. Ярко-синий цвет неба и теплые оттенки камня создают гармоничное сочетание, которое притягивает взгляд зрителя.
Айвазовский неоднократно посещал Грецию и черпал вдохновение из её архитектурного наследия. Этот пейзаж отражает его восхищение античной культурой и мастерство в передаче света и атмосферы.
Картины Айвазовского, посвященные Греции, занимают особое место в его творческом наследии. Этот период творчества художника характеризуется глубоким интересом к историческим и культурным памятникам, что нашло отражение в его произведениях, посвященных не только морским пейзажам, но и величественным архитектурным шедеврам древности. В это время Айвазовский активно путешествовал, изучая и запечатлевая на своих полотнах архитектурные и природные ландшафты, что обогатило его художественный стиль и привнесло новые элементы в его работы.
«Акрополь, освещенный солнцем» является значимым произведением выдающегося русского мариниста XIX века. Картина имеет музейное значение и представляет интерес для дальновидных коллекционеров отечественной живописи. Работы Ивана Айвазовского высоко ценятся на международных аукционах.
Благодаря своему художественному мастерству и исторической значимости, эта картина представляет собой ценную инвестицию для коллекционеров и любителей искусства.

Купальщицы. Филипп Малявин. Холст, масло. 50 х 64,5 см. 1930-е годы.

Второй лот июня — картина «Купальщицы» Филиппа Малявина.

Узнаваемая яркая манера автора и сюжет. Работа относится к зрелому периоду творчества мастера. Малявин с особой тщательностью прописывал лицо и руки своих героинь, лепил форму небольшими мягкими и жёсткими кистями довольно вязкой краской.

Картина «Купальщицы» была написана в тот период, когда художник жил в Париже и Ницце, в 1930-х годах, и относится к его серии работ ню. Отличительная их особенность — изображение крупных фигур в центре композиции на ярком фоне.

На этой картине мастер использовал свой любимый красный цвет в элементах одежды. Иронично и даже гротескно изображены женщины. Они занимают почти всё пространство холста своими тучными фигурами. Такие разные по настроению поверхность воды и задник создают атмосферу театрального действия реального и вымышленного одновременно.

Живя во Франции Малявин продолжал в своих полотнах тему русской деревни. Детализация и яркая стилизация их образов влюбили в себя европейскую публику. Художник получал восторженные отзывы критиков, на его персональные выставки выстраивались очереди, а знатная публика заказывала у него свои портреты.

Портрет Екатерины Ивановны Коган в красной кофточке. Илья Машков. Холст, масло. 50 х 40 см 1923 год.

Третий лот июня — картина Ильи Машкова «Портрет Екатерины Ивановны Коган в красной кофточке».
На холсте изображена сестра жены художника.
Это знаковая работа Машкова, которая относится к 1923 году, когда было написано некоторое количество портретов родственников мастера. Это был период изменения творческого стиля автора. В эти годы мастер уходит от декоративно-плоскостной и яркой манеры «Бубнового валета» в сторону более строгой, изысканно-монохромной  гамме так называемых «музейных» натюрмортов.
На картине, представленной в нашей галерее, прослеживается некая постановочность, статичность, стремление к классической композиции. Темный фон,  высветление лица, сложные цветовые переходы характерны для портретов данного периода. Если присмотреться к одежде героини, можно увидеть, как художник использовал ритмически организованные дробные фактурные мазки,  которые создают многослойную живописную поверхность.

Кремень Пинхус. Натюрморт.

Четвертый лот июня — «Натюрморт», автор — Кремень Пинхус.
Париж, где он учился и прожил большую часть своей жизни, и его окружение художников-авангардистов (Модильяни, Шагал, Леже) — оказали огромное влияние на его творчество. Картина, представленная в нашей галерее — квинтэссенция излюбленных приëмов Пинхуса. Это хаотичные пастозные мазки, контрастный тёмный контур предметов, глубокий колористический диалог тёплых и холодных тонов. Фактура его натюрмортов всегда ощущается как некая пластическая масса, «лепящая» поверхность. Это не просто натюрморт, это картина — эмоциональное состояние. Так мастерски художник передаёт все нюансы на холсте, будто пишет письмо в стол, самому себе, а зритель стал внезапным свителем абзаца из личного дневника.

Альбом семьи Маковских

Пятый лот нашей июньской подборки — альбом семьи Маковских.
Уникальная графика известных художников, объединенная темой любви к Родине, к её природе и её народу. Рисунки датируются концом 19 века, в альбоме фамилии таких великих мастеров, как Иван Шишкин, Николай Дубовской, Апполинарий Васнецов, Александр Бенуа, Константин Савицкий, Алексей Боголюбов, Николай и Владимир Маковские, Александр Киселёв, Андрей Шильдер.
Особое внимание заслуживает работа Алексея Боголюбова «Корабли». В 1860 году в Петербурге состоялась первая персональная выставка художника Главного морского штаба Алексея Боголюбова. «Вообразите, таков молодец Боголюбов. Успех сделан необыкновенный. Громко все кричат, что превзошел Айвазовского…» — писал один из современников автора. Великий русский маринист и внук писателя-просветителя  Александра Радищева, он обладал уникальным даром писать живое море и создавать на каждой картине уникальную драматургию, где главными героями были корабли. Сам император Александр II поручил Боголюбову написать в картинах историю флота Петра Великого.
Графика, представленная в альбоме Маковских — классический пример картины-рассказа через цвет и форму. Она называется «Корабли». Но хоть их и несколько, всё же центральный персонаж этой истории — белый парусник. В центре композиции, он как романтический герой Лермонтова расправил свои крылья и отважно плывёт вперёд в неизвестное будущее.
Также отдельно стоит упомянуть работу Ивана Шишкина «Летний пейзаж». Ценность её в том, что русский художник-пейзажист,  мастер реалистического пейзажа, был известен своей любовью изображать лес и получалось у него это великолепно.
«Во всех своих произведениях он является знатоком растительных форм, воспроизводящим их с тонким пониманием, как общего характера, так и мельчайших отличительных черт любых деревьев, кустов и трав», — писали критики-современники Шишкина.
В работе, представленной в альбоме Маковских, художник мастерски передал настроение природы. Речная гладь, и берег на первом плане такие прозрачные и лёгкие, а дальше лес, спокойный и густой, такой мощный исполин, в котором кипит целая жизнь, невидимая глазу. Где животные, деревья, растения и птицы ведут свой гармоничный диалог в своём отдельном мире, куда не стоит вмешиваться человеку.

 

Святослав. Евгений Лансере.

Следующий лот июня — кабинетная бронзовая скульптура Евгения Лансере «Святослав».
Скульптура «Святослав» создана выдающимся русским скульптором Евгением Александровичем Лансере в 1886 году и является одной из лучших скульптур Лансере на военную тему.
Это произведение посвящено знаменитому древнерусскому князю Святославу Игоревичу, известному своими походами и военными победами.
Скульптура изображает Святослава на коне в момент боевого натиска. В правой руке князь держит меч, символизирующий его воинскую доблесть и решимость. Лицо князя выражает твердость и непоколебимость, что подчеркивает его готовность к защите родной земли. Энергичная фигура князя и мощный ритм движения его коня передают динамику и драматизм момента.
Эта скульптура была создана Лансере в 1886 году и сразу получила признание за свою художественную ценность и историческую точность.

Впоследствии она была выставлена на многочисленных выставках и получила высокую оценку критиков и публики. Скульптура «Святослав» выполнена с высоким уровнем детализации и исторической точностью. Скульптура является одним из знаковых произведений Лансере, отражающих его мастерство в создании динамичных и эмоционально насыщенных образов. Эта работа имеет значительное культурное и музейное значение, представляя интерес для коллекционеров и ценителей русского искусства.