Топ-лоты мая
Дорогие друзья. Приветствуем вас в новой рубрике канала КупитьКартину — топ-лоты месяца. И сегодня мы представляем вам майскую подборку.
Первый лот мая — пейзаж Петра Кончаловского «Луч солнца». Петр Кончаловский — русский живописец, академик Академии Художеств СССР, народный художник РСФСР, лауреат Сталинской премии I степени. Кончаловский родился во второй половине 19 века и с детства проявлял интерес к рисованию — учился в Харьковской рисовальной школе, Академии Жюлиана в Париже, а позже в Академии художеств, где его учителями были Гуго Залеман и Василий Савинский. В самом начале творческого пути на него большое влияние оказало творчество французских импрессионистов, особенно он выделял манеру и философию Поля Сезанна. Его натюрморты часто были исполнены в стиле, близком к аналитическому кубизму и фовизму. Кончаловский был одним из основателей объединения «Бубновый валет», членом «Мира искусства». Творчество этого мастера очень разнопланово и при этом всегда узнаваемо. Яркость красок и устойчивость линий, какая-то бескомпромиссность и гибкость в каждой детали. Его первая персональная выставка состоялась в Третьяковской галерее в 1922, после чего последовало ещё 15 прижизненных выставок, что говорит о его непревзойденном таланте, который был оценен по достоинству его современниками. Пейзаж, представленный на нашем аукционе, относится к зрелому периоду творчества Петра Кончаловского. Свежее небо, яркая зелень контрастируют с золотой и красной листвой деревьев. Природа готовится к глубокой осени, наслаждаясь последними теплыми солнечными деньками. Дыхание леса художник передал живыми динамичными мазками в облаках и на земле — воздух будто движется по картине и выливается наружу, давая почувствовать лёгкое дуновение приближающихся холодов.
Второй лот мая — картина Иосифа Крачковского «Ялта». Крачковский – русский живописец-пейзажист, академик Академии Художеств, член общества Куинджи, ученик Михаила Клодта. Его персональные выставки проходили в Петербурге, Париже и Ницце, работы экспонировались на передвижных выставках. В творчестве мастера пейзажей органично соединились академические традиции и реалистические черты. Его работы живые и яркие, Крачковский любит живопись al prima, писал по сырому, утвердившись во мнении, что повторное писАние по одному месту вредит насыщенности тона. «… Всё гармонично и цельно; зритель чувствует, что художник не задавал себе труда сочинять природу, но что такою он ее именно видит, такою она отразилась в его сознании своими мягкими, ласкающими формами, ясной простотой своего величавого покоя, роскошью красок и света», — писал о его картинах художественный критик Владимир Чуйко. Пейзаж «Ялта» — яркий пример умения Крачковского передать настроение природы, ухватить тончайшие вибрации воздуха, мастерски отражая это с помощью танца цвета, света и мазка. Кажется, что только ему подвластно так тепло и уютно изобразить обычно такой холодный и сухой скалистый берег. Он объединил такие контрастные по своей сути землю, воду, небо, скалы, зелень в одну гармоничную песнь. И нет тут противостояния стихий, напряженной драматургии – есть гармония и радость, запечатленная в моменте.
Третий лот майской подборки — картина Луиджи Премацци «Окрестности Санкт-Петербурга». Премацци — русский акварелист итальянского происхождения, профессор Академии художеств, знаковая фигура в русской живописи. В возрасте 20 лет художник перебрался в Россию и сразу был замечен самим императором Николаем Первым. Он тут же снискал славу при дворе — его нанимали в качестве частного преподавателя, его акварели приобретала себе в коллекцию столичная знать. Художник выполнял заказы царского двора, много путешествуя по Северному Причерноморью. Картины Луиджи Премацци экспонировались на европейских выставках, а в наши дни его работы можно увидеть в Русском музее, Эрмитаже и других галереях и музеях мира. В нашей галерее представлен пейзаж «Окрестности Санкт-Петербурга». Четко и калиграфично прописанные детали, тонкая передача цветовых нюансов, врожденное чувство перспективы – этой картине свойственно все, что присуще художественной манере Премацци. Это акварельная идилия – нежный солнечный свет мягко гуляет по поверхности воды, свежесть зелени и легкая дымка вдалеке наполняет пространство прохладным воздухом, мирно смотрит небо на будто слегка замедлившихся героев картины. От картины веет покоем и негой, наполняя зрителя тишиной и магией раннего утра.
Следующий лот майской подборки канала КупитьКартину – портрет Алексея Харламова «Портрет девушки с зеленой сережкой». Харламов – русский живописец, академик Императорской Академии Художеств, мастер женского портрета. Его работы с идеализированными изображениями девушек и женщин стали его визитной карточкой. Ученик представителя позднего классицизма Алексей Тарасовича Маркова, он с успехом выпускается из Академии художеств. С 1896 году постоянно живет в Париже, присылая свои работы в Россию, а в 1872 году становится членом Товарищества передвижных художественных выставок. Его работы были по достоинству оценены современниками. «Здесь появились два замечательных художника – Репин и Харламов – Второй особенно далеко пойдет», — пишет Иван Тургенев. Золя видит «дебют крупного таланта» в работах портретиста. Работы Харламова и сейчас пользуются популярностью и частных коллекционеров и любителей искусства. Так, в 2006 году его картина «Маленькая швея» была продана на аукционе Bonhams за 610 тысяч фунтов стерлингов, а картина «Юные цветочницы» ушла с Sotheby’sв 2007 году за 3 миллиона долларов. Его полотна представлены в ГТГ, Русском музее и других музеях и частных коллекциях по всему миру. На портрете, представленном в нашей галерее, изображена одна из постоянных моделей художника. Светом и воздухом наполнено пространство, легкая и нежная героиня картины завораживает своей красотой и поворотом головы. Она будто из другого мира, отделена незримой завесой дымки от зрителя, отчего все больше и больше хочется вглядываться в этот загадочный образ с изумрудной сережкой.
Следующий лот этого месяца – картина Анатолия Зверева. Зверев – яркий представитель андеграунда, свободный художник, вне пространства и времени. Его печатал журнал Life, а его работы выставляются в Париже, Копенгагене, Вене, Лондоне, Брюсселе, картины покупал в свою коллекцию Музей Современного искусства в Нью-Йорке. Сам маэстро при этом ни разу не выезжал за границу, не ходил на вернисажи — на Родине прошла всего одна его персональная выставка. Художника связывали со всем новым и свежим в искусстве. Игорь Маркевич писал о том времени: «…Появились новые люди, удивительно свободные от предрассудков». «Зверев не понимает метафизического смысла «космос», не решает «проблемы пространства», не углубляется в понимание «модели вселенной Эйнштейна». Зверь творит на плоскости внутренний космос души, его беспредельность. Движения Зверя молниеносны, одна гуашь или акварель выполняется за несколько секунд, масляный холст — за минуты. Фейерверк красок, безумие образов в период спонтанной экспрессии…» — так описывает Зверева художник Михаил Кулаков. Картина, представленная на нашем аукционе, передаёт суть художественной манеры автора. Хаос, который и одновременно стройный порядок. Активное движение и статика на одном полотне. Будто целая вселенная застыла на одном полотне, но, если присмотреться, она движется, меняется, говорит со зрителем. Вселенная Зверева – живая и глубокая, переданная в нюансах цвета и симфонии мазков.
Следующий лот мая — кабинетная бронзовая скульптура Евгения Лансере «Прощание казака с казачкой».
Известный русский скульптор Евгений Александрович Лансере — мастер пластической миниатюры последователь Николая Либериха. Он посещал курсы Академии художеств и мастерские скульпторов, изучал бронзолитейное дело на фабриках парижских бронзовщиков.
После его недолгого творческого пути осталось около сотни работ. Их разделяют на несколько тематических жанров.
Скульптура, представленная на нашей платформе, относится к «казачьей серии», которая является самой известной и наиболее удачной у Лансере. Это лирическая композиция прощания выполнена в духе русской реалистической литературы. Скульптор выбрал для сюжета эмоционально насыщенную сцену. Молодые красивые лица героев, плавный ритм из согласованных, симметричных движений, естественная драпировка складок одежд — всё складывается в гармоничный образ любви и верности необыкновенной силы.
- Андеграунд (381)
- Западноевропейская живопись XVI - начала XX вв. коллекционного и музейного значения (408)
- Иконы (226)
- Картины для интерьера XIX-XX в. (194)
- Книги (4)
- Плакаты (14)
- Предметы интерьера и антиквариат (832)
- Русская живопись и графика XVII-XX вв. (458)
- Русское зарубежье (206)
- Советская живопись и графика (1617)
- Советская живопись музейного значения (273)
- Современные произведения (700)