Главная / Новости / Выставка "Анатолий Зверев/Евгений Михнов-Войтенко. Секунда, умноженная на вечность" в музее AZ до 28 мая

Выставка «Анатолий Зверев/Евгений Михнов-Войтенко. Секунда, умноженная на вечность» в музее AZ до 28 мая

В Музее AZ при участии галереи pop/off/art откроется выставка «Зверев/Михнов-Войтенко. Секунда, умноженная на вечность», посвященная московскому художнику Анатолию Звереву и ленинградцу Евгению Михнову-Войтенко — двум легендарным авторам второй половины ХХ века. Выставка в Музее AZ станет первым музейным показом работ Евгения Михнова-Войтенко в Москве.

В экспозицию войдут более 100 работ Анатолия Зверева и Евгения Михнова-Войтенко из коллекции Музея AZ, Русского музея, Нового музея Аслана Чехоева и частных собраний Москвы и Петербурга. Кураторы выставки — искусствоведы Сергей Попов и Серафима Кострова. Сокуратор выставки — Наталья Волкова, куратор издательского проекта, главный хранитель Музея AZ.

Выставка показывает двух ярких и самобытных героев второй половины XX века. Сравнивая двух авторов, кураторы предлагают увидеть общие основы художественных новаций эпохи оттепели, а также знакомят аудиторию с Евгением Михновым-Войтенко, чья живопись открывает особые грани абстракции. Название выставки — «Секунда, умноженная на вечность» — это цитата из дневников Евгения Михнова-Войтенко. Для московского зрителя это имя долгое время оставалось неизвестным.

Отправной точкой выставки стала статья художника Михаила Кулакова, написанная в 1981 году. В этом сравнительном исследовании Анатолия Зверева и его современника Евгения Михнова-Войтенко — ярких фигур московского и ленинградского андеграунда, Кулаков, лично знакомый с художниками, пишет о творческом подходе каждого, манере общения, привычках, взаимоотношениях с женщинами и алкоголем, при этом обоим ставит вердикт — гениален. Это сопоставление-исследование и продолжают создатели проекта.

Наталия Опалева, генеральный директор Музея AZ: «На выставке “Секунда, умноженная на вечность” мы предлагаем зрителям продолжить увлекательное занятие сопоставления сходств и различий. Согласиться или не согласиться с мнением кураторов, поразмышлять о судьбах художников в период оттепели, а главное — насладиться удивительными работами ранних периодов творчества Анатолия Зверева и Евгения Михнова-Войтенко».

Оба автора были легендарными фигурами двух столиц. При этом они держались в стороне от союзов и объединений и практически не участвовали в групповых выставках. Так, Михнов-Войтенко вел затворническую жизнь, работая преимущественно в домашней мастерской в коммунальной квартире, там же и демонстрировал свое искусство. На протяжении более чем двадцатилетнего творческого пути у каждого состоялась лишь пара персональных выставок.

Яркий период творчества художников пришелся на 1956–1960-е годы. Именно в это время оба автора формировали свой художественный язык, работу над которым продолжили в дальнейшем. Оба прожили относительно короткую жизнь, но оставили значимый след в истории послевоенного искусства.

Михнова-Войтенко и Зверева объединяют не только похожие обстоятельства жизни, но прежде всего визуальные эксперименты, характерные для работ оттепельного периода, и свобода артистического жеста.