Выставка «Берите бумажки, столбики, деревяшки, складывайте, красьте, стройте!» в Московском музее современного искусства до 25 февраля
Это интерактивный проект, включающий в себя объекты взаимодействия для широкого круга публики разного возраста и профессий, продемонстрирует работы как ярких представителей авангарда, таких как Эль Лисицкого, Веры Ермолаевой, Якова Мексина, Михаила Цехановского, Эдуарда Криммера, так и современных авторов.
Многие актуальные интерактивные художественные проекты опираются на опыты экспериментальной педагогики «новых школ», появившихся в конце XIX века и широко распространенных в XX столетии. Отклики «активной» педагогики или «педагогики приключений» проявляются сегодня в наиболее востребованных направлениях современного искусства, таких как: создание книг, зинов, театральных постановок и сценариев для экскурсий. Современные художники часто работают над своими проектами совместно с непрофессионалами, и тут они возвращаются к опыту «новой педагогики», к экспериментам времен исторического авангарда, используя этот опыт для совместных работ. Многие задумки авангарда реализовались в результате педагогической работы, как, например, некоторые проекты Лисицкого.
Само название выставки призывает принять участие в совместном действии и является цитатой из начала «Сказа о двух квадратах» Эль Лисицкого. Художник предлагает читать книгу так же, как играют в кубики или конструктор — складывая слова и элементы слов. Так, в результате игры рождается современная сказка, где минимальные элементы искусства уподоблены знакам, с помощью которых художник выходит в новый мир, космоса и невесомости. По такому же принципу – призыва к взаимодействию с интерактивными объектами – устроена выставка, представляющая зрителю пять разделов: «Книги детям» – посвященный книгам и «вырезалкам», где любой желающий сможет испытать себя в роли конструктора; «Музей книги» – часть экспозиции, где зрители будут учиться создавать книгу; «Город будущего» – раздел, берущий за основу книгу Ники Дубровской, здесь предлагается додумать собственный футуристический город, дорисовывая и используя специальные заготовки; «Общий хлеб» – в котором предоставляется шанс понаблюдать за опытом Мари Престон, изучающей, совместно с друзьями и жителями, какие способы выпечки хлеба существуют в той или иной местности.
В экспозицию войдут книги из собрания Российской государственной библиотеки, графика из Государственной Третьяковской галереи, а также работы, предоставленные авторами.
К выставке готовится публичная программа с мастер-классами, на которых посетители продолжат взаимодействие с объектами и процессами, представленными на выставке — создание книги, аппликации с помощью «вырезалок», конструирование проектов Эль Лисицкого.
- Андеграунд (396)
- Западноевропейская живопись XVI - начала XX вв. коллекционного и музейного значения (422)
- Иконы (226)
- Картины для интерьера XIX-XX в. (213)
- Книги (4)
- Плакаты (14)
- Предметы интерьера и антиквариат (918)
- Русская живопись и графика XVII-XX вв. (493)
- Русское зарубежье (219)
- Советская живопись и графика (2747)
- Советская живопись музейного значения (315)
- Современные произведения (1417)