Выставка Евгении Буравлевой «Малая родина» в ММОМА до 31 марта.
Московский музей современного искусства и Галерея FUTURO представляют персональную выставку Евгении Буравлевой «Малая родина». Проект известной художницы, одной из главных фигур в сегодняшней российской живописи, посвящен ее родным местам на севере Кировской области, а в более универсальном смысле – отношениям человека с окружающей территорией, поиску подлинного дома, восстановлению связей с мгновениями ускользающего бытия.
Основу экспозиции составляет новая серия «Незанятые пейзажи», запечатлевшая ничем не примечательные, но значимые для Буравлевой локации в окрестностях деревни Вага — поля, дороги, холмы, с детства нанесенные на ее ментальную карту. Буравлева вдохновляется аскетичной природой таежного края и вместе с тем «прочитывает» родной пейзаж неравнодушным критическим взглядом. Она подмечает порой неочевидные следы его трансформации — будь то в результате сельскохозяйственного освоения земли, которое значительно сократилось в постсоветский период, или, напротив, интенсивной, круглый год непрекращающейся лесодобычи.
Пятнадцать крупноформатных картин с характерно проработанной, словно эмалевой, поверхностью исполнены с особым вниманием к эффектам освещения и геометрической тектонике изображаемого мира. Образуя иллюзионистические прорывы-окна в музейных залах, они последовательно распределяются по выставке в соответствии с четырьмя сезонами года. Этот медитативный живописный календарь, обыгрывающий архетипы восприятия пейзажного искусства, проявляет непарадный и одновременно пронзительный, опоэтизированный образ России, где частный опыт и сиюминутно-заостренная проблематика сопрягаются с вечными смыслами.
Выставку дополняют две другие специально созданные серии: «Садовое товарищество» — небольшие графические листы с видами дачного поселка рядом с Кировом, — а также семь ландшафтных портретов близких и друзей художницы «со спины», каждый из которых по-своему работает с малым пространством, природным и городским, не только в Кировской области, но и в других регионах страны. Расширяя географию проекта, серия портретов развивает тему созидательной деятельности человека по преобразованию родной для него территории.
В экспозицию включены рабочие материалы, демонстрирующие творческий метод Буравлевой. Это и снятые художницей медитативные пейзажные видео, сохраняющие непосредственное, объемное впечатление от натуры, и оригинальные фотографии, которые служат основой для живописи, и фильм, документирующий процесс создания показанных работ в мастерской. При этом путь зрителя сопровождается комментариями-заметками самой художницы — пояснениями к изображенным местам, воспоминаниями и размышлениями инсайдера.
По-особому на выставке обыграно переходное пространство на лестнице. Его занимает аудиовизуальная инсталляция «Далекое близкое», выполненная Буравлевой in situ в сотрудничестве с композитором, автором симфонических и электронных произведений Олегом Трояновским. Инсталляция объединяет настенную роспись – постепенно исчезающий «всесезонный» горизонт в Ваге — и многоканальную звуковую партитуру, которая создает музыкально-пространственный эффект и отражает синестетическое переживание пейзажа.
- Андеграунд (383)
- Западноевропейская живопись XVI - начала XX вв. коллекционного и музейного значения (411)
- Иконы (226)
- Картины для интерьера XIX-XX в. (191)
- Книги (4)
- Плакаты (14)
- Предметы интерьера и антиквариат (842)
- Русская живопись и графика XVII-XX вв. (461)
- Русское зарубежье (206)
- Советская живопись и графика (1622)
- Советская живопись музейного значения (269)
- Современные произведения (702)
- Статьи об искусстве
- Christie’s: «Водяная лилия» Моне за 25 миллионов долларов дебютирует на первых торгах в новом офисе Гонконга!
- Новости искусства
- Выставка-предпоказ еженедельных аукционов «Купить Картину» в художественном центре «Артефакт» с 15 ноября по 15 декабря
- Новости аукционов
- Топ-лоты августа