Главная / Новости / Выставка "После импрессионизма. Русская живопись в диалоге с новым западным искусством" в Пушкинском музее с 18 апреля.

Выставка «После импрессионизма. Русская живопись в диалоге с новым западным искусством» в Пушкинском музее с 18 апреля.

  • Цель выставки — переосмыслить сложную эпоху поиска новых художественных языков в отечественном и западном искусстве на рубеже XIX–XX веков. В центре внимания — импрессионизм, а также художественные поиски Сезанна, ван Гога и Гогена. В то же время, важные акценты сделаны на явлениях, до сих пор находящихся на периферии сложившейся истории искусства. Во второй половине XIX столетия произошел радикальный перелом в самом понимании того, что такое искусство. С появлением импрессионизма завершился великий этап развития искусства, связанный с принципом воспроизведения видимой реальности, и художники начали подвергать сомнению фундаментальные основы творчества. Произведение переставало быть слепком с действительности и превращалось в самодостаточную вселенную, существующую по своим законам.
  • Экспозиция посвящена периоду с 1860-х по 1916 год. В 1860–1880-х годах были сформулированы основы для дальнейшего развития новых явлений, ориентированных в первую очередь на выражение идей и глубинных душевных переживаний. Был также определен приоритет основополагающих формальных элементов искусства — линии и цвета, поверхности, фактуры, мотива.
  • Другая задача — продемонстрировать стремительное развитие русской живописи на рубеже столетий, статус которой эволюционировал от региональной художественной школы, внимательно следившей за творчеством представителей французского модернизма, до ведущего центра европейского авангарда. Опираясь на богатую коллекцию французской живописи ГМИИ им. А.С. Пушкина, кураторы стремились визуализировать уникальный пример взаимодействия европейского и русского искусства. Посетители выставки смогут проследить этот процесс от произведений Перова, Репина и Васнецова, наблюдавших художественную жизнь Парижа в эпоху сложения и расцвета импрессионизма, до работ Малевича, Татлина, Кандинского, Ларионова, Розановой, которые, освоив наследие постимпрессионизма и кубизма, вывели искусство модернизма к совершенно новым горизонтам. Таким образом, русские художники конца XIX — начала XX столетия представлены на выставке в ракурсе непрерывного и многостороннего взаимодействия с мировым художественным процессом.