Абрамович Меер Гидалевич
(1899-1980)
Советский график. Родился в 1899 году в Одессе, учился в Одесском художественном училище. До 1934 года жил и работал в родной Одессе: преподавал рисование в школе, работал художником в рабочем клубе, заведовал сценой в театре "Массодрам", там же оформлял спектакли. Затем работал в Одесской артиллерийской школе художником клуба - выполнял наглядные пособия, театральные декорации, принимал участие в создании документальных фильмов на Одесской киностудии. В 1934 году Абрамович переезжает в Москву и начинает работать заведующим отделом иллюстраций в редакции "Литературной газеты".
Участник ВОВ. После войны приезжает в Ленинград. Он очень активно работает: сотрудничает с издательствами - оформляет книги, работает в Ленинградском художественном фонде: оформляет учебные кабинеты, витрины магазинов, придумывая для них интересные механические объекты, становится членом выставкома, старостой художественной студии. Был женат на художнице Виктории Яковлевне Миссуловиной.
В наследии художника очень много портретов. В основном, они создавались в натурной студии Ленинградского художественного фонда. При этом художника не всегда привлекала постановка как таковая - он создавал карандашом, углем, сангиной, прежде всего, портреты, главное внимание уделялось лицу человека. М. Абрамович часто возвращался к одному и тому же мотиву, к одной и той же натуре. Но даже листы, принадлежащие одной серии, совершенно индивидуальны по стилю, способу исполнения и настроению. Художник довольно много и удачно экспериментировал в графических техниках. Например, создал так называемые "крахмалы". Используя придуманную им технику из смеси темперы и обычного картофельного крахмала, Абрамович очень легко и интересно делал пособия для оформления кабинетов, а по совету В.Я. Миссуловиной он стал делать и творческие работы. Жанровые сценки, натюрморты, театральные эскизы - вот неполный перечень тем, воплощенных в этой необычной технике. Они разных размеров, довольно темные по колориту, выдержанному в коричневых тонах, но очень живописны. Кроме легкости исполнения, еще одной характерной чертой, присущей всем работам М.Г. Абрамовича, является мягкий юмор.
- Андеграунд (381)
- Западноевропейская живопись XVI - начала XX вв. коллекционного и музейного значения (408)
- Иконы (226)
- Картины для интерьера XIX-XX в. (194)
- Книги (4)
- Плакаты (14)
- Предметы интерьера и антиквариат (832)
- Русская живопись и графика XVII-XX вв. (458)
- Русское зарубежье (206)
- Советская живопись и графика (1617)
- Советская живопись музейного значения (273)
- Современные произведения (700)