Адливанкин Самуил Яковлевич
(1897-1966)
Живописец, график, сценограф.
Из семьи служащего.
1912–1917. Учился в Одесском художественном училище на живописном отделении у Кириака КОСТАНДИ.
1918–1919 обучался в Государственных свободных художественных мастерских в Москве у Владимира ТАТЛИНА.
В 1919–1921 командирован Отделом ИЗО Наркомпроса в Самару в качестве уполномоченного по организации Самарских ГСХМ.
С 1919 — руководитель художественной секции губернского комитета по культуре. В Бузулуке под Самарой организовал артель художников, занимавшуюся агитационно-оформительским искусством. Исполнял плакаты, росписи клубов.
В 1921 жил в Москве. Выполнял портреты, пейзажи, натюрморты, тематические картины.
В конце 1910 — начале 1920-х прошел через увлечение кубизмом и конструктивизмом, создавал работы в духе примитивизма.
Автор живописных произведений: «Натюрморт» (1920), «Трамвай Б», «Перед отъездом на фронт», «Портрет моих родителей» (все — 1922), «Русаковский трампарк» (1928), «Ликвидируем прорыв», «Герои у них», «Герои у нас (Ударник)» (все — 1930), «Голосуют за исключение кулака из колхоза», «Состязание юных авиамоделистов» (обе — 1931) и других.
В 1923–1928 сотрудничал с издательством «Молодая гвардия»;
Делал рисунки для журналов и газет: «Военный крокодил», «Лапоть», «Красная газета», «Безбожник у станка», «30 дней», «Рабочая газета», «Искусство».
В середине 1920-х сблизился с кругом журнала «ЛЕФ»; выполнял плакаты и политические карикатуры.
Создал иллюстрации к книгам: «Рикша из Шанхая» Н. Я. Агнивцева, «Ледяной дом» И. И. Лажечникова (1928), «Тупик-Шлюпик» Л. Веприцкой (1928), «Первый топор» М. Башенева «(1929), «Гектор Сервадак» Ж. Верна (1929) и другим.
Участвовал в оформлении кинофильмов: «Чашка чая» (1927) и «Трое с одной улицы» (1936) Н. Г. Шпиковского на киностудиях «Межрабпом-Русь» и «Союздетфильм». Занимался монументальным искусством. По заказу Моснарпита работал над декоративными панно для фабрик-кухонь в Филях и на Можайском шоссе (начало 1930-х). Выполнил панно «Встреча героев Хасана с колхозниками Дальнего Востока» и «Приезд переселенцев в Приамурский край» для павильона «Дальневосточный край» на ВСХВ (1938–1939).В годы Великой Отечественной войны находился в эвакуации в Свердловске (1942–1943), в конце 1943 возвратился в Москву.Член-учредитель общества НОЖ (1921–1924), член ОСТ (1930–1931, в выставках участия не принимал), «Изобригада» (1931–1932).
С 1917 — участник выставок (Общества независимых художников в Одессе).
Экспонент выставок: «Антиимпериалистическая выставка, посвященная международному Красному дню», «Искусство третьего, решающего года пятилетки» (обе — 1931), «ХХ лет РККА и Военно-Морского флота» (1938), Всесоюзных художественных выставок (1939 — «Индустрия социализма», 1942 — «Великая Отечественная война», 1946, 1950) в Москве; «Художники РСФСР за XV лет» в Ленинграде и Москве (1932–1933); «XV лет РККА» в Москве, Ленинграде, Киеве, Харькове (1933–1935); «Урало-Кузбасс» в Уфе (1935) и других. Участник ряда выставок советского искусства за рубежом, в том числе в Амстердаме (1923) и Лондоне (1934). Член МОССХ (МССХ — МОСХ; с 1932). Провел персональные выставки в Москве (1932, 1961).
Техника: картон, масло
Размер: 63,5 х 45,5 см
Год: 1946
Цена: 600 000 руб.
- Андеграунд (380)
- Западноевропейская живопись XVI - начала XX вв. коллекционного и музейного значения (408)
- Иконы (226)
- Картины для интерьера XIX-XX в. (194)
- Книги (4)
- Плакаты (14)
- Предметы интерьера и антиквариат (832)
- Русская живопись и графика XVII-XX вв. (454)
- Русское зарубежье (206)
- Советская живопись и графика (1617)
- Советская живопись музейного значения (273)
- Современные произведения (699)