Биссен Вильгельм
Кристиан Готлиб Вильгельм Биссен (1836 -1913) был датским скульптором. Он также был профессором Датской королевской академии изящных искусств, оказав большое влияние на следующее поколение датских скульпторов, и какое-то время был ее директором. Биссен обучался неоклассическим традициям у Бертеля Торвальдсена, но после пребывания в Париже около 1880 года он испытал влияние натурализма . Создав конную статую Абсалона, он обратился к неоромантизму
Вильгельм Биссен родился в Копенгагене в семье Германа Вильгельма Биссена , одного из ведущих датских скульпторов своего времени. Молодой Биссен с раннего возраста обучался в мастерской своего отца и учился в Датской королевской академии изящных искусств с 1853 по 1857 год, затем в Риме с 1857 по 1863 год и, наконец, в Карраре с 1866 по 1867 год, где он изучал технику мрамора. [1] [4]
После смерти отца в 1868 году он вернулся в Данию, чтобы продолжить свою мастерскую и завершить текущие проекты. Среди них, прежде всего, конная статуя короля Фредерика VII на площади перед дворцом Кристиансборг (1873 г.). [1]
Его собственные работы включали ряд статуй выдающихся датчан. В основном он известен рядом статуй вокруг Копенгагена , в том числе конной статуей Абсалона (1902 г.) на Площади Хойбро и Фонтаном Аиста (1894 г.) на прилегающем Амагерторв . Его известные работы включают NFS Grundtvig в церкви Фредерика , Christian IV в Nyboder и Queen Consort Caroline Amalie в саду замка Розенборг .
Ему было поручено изготовить две статуи Абсалона на столетнюю годовщину его смерти в 1901 году, конную статую для Højbro Plads и еще одну позолоченную медную фигуру для фасада новой мэрии Копенгагена, которая строилась в то время. Он также создал большое количество скульптур животных, из которых самыми известными являются птицы на фонтане аиста (1894 г.) на Амагерторве . [5]
Он участвовал в Весенней выставке Шарлоттенборг между 1857–1913 и во Всемирных выставках в Лондоне 1862, Париже 1867 и 1889 и в Чикаго 1893. В 1871 году он был избран членом Академии изящных искусств, а в 1887 году членом Совета Академии. . Он был директором Академии 1902–05. Он занимал должность профессора скульптуры в Датской королевской академии изящных искусств 1889–1908
- Андеграунд (389)
- Западноевропейская живопись XVI - начала XX вв. коллекционного и музейного значения (423)
- Иконы (227)
- Картины для интерьера XIX-XX в. (194)
- Книги (4)
- Плакаты (14)
- Предметы интерьера и антиквариат (909)
- Русская живопись и графика XVII-XX вв. (481)
- Русское зарубежье (213)
- Советская живопись и графика (1679)
- Советская живопись музейного значения (298)
- Современные произведения (713)