1966

Бугаев Сергей Анатольевич (Африка)

(1966-род.)

Российский художник, музыкант, актер. Родился в 1966 году в Новороссийске, в 1980 году  переехал в Ленинград (ныне Санкт-Петербург). В 1981 году, после знакомства с музыкантом-авангардистом Сергеем Курехиным, Бугаев стал членом его первого оркестра Crazy Music Orchestra, впоследствии — «Поп-механика». Сергей Бугаев заведовал индустриальной и биологической секциями «Поп-механики». Одновременно выступал с музыкальными группами «Кино», «Аквариум», «Звуки Му». Считается, что прозвище, ставшее псевдонимом, — «Африка» — Сергею Бугаеву дал лидер группы «Аквариум» Борис Гребенщиков.

На одном из концертов «Поп-механики» Бугаев познакомился с подвижником неоклассики, художником Тимуром Новиковым, после чего вошел в созданную Новиковым в 1982 году арт-группу «Новые художники» (впоследствии — «Клуб Друзей Маяковского»), участвовал в выставках и акциях группы. В 1989 году Бугаев стал членом Новой Академии Изящных Искусства Тимура Новикова, участвовал в выставках как живописец, а также работал в кинопроектах Академии. В этот период Бугаев — один из самых ярких и активных представителей «Новой волны» в России. В 1990 году Сергей Бугаев вместе с Тимуром Новиковым, Иреной Куксенайте, Олесей Туркиной и Виктором Мазиным учредил междисциплинарный журнал «Кабинет», сквозная тема которого — осмысление феномена современного искусства в контексте новых исторических условий.

В 1990 году вместе с Сергеем Ануфриевым Бугаев «Африка» осуществил перформанс «Рождение агента», забравшись в чрево Колхозницы из знаменитой скульптурной группы Веры Мухиной «Рабочий и колхозница» — наиболее узнаваемого визуального символа советской идеологии. Перформанс положил начало многим последующим проектам, посвященным уходу в прошлое советской культуры.

В 1993 году в рамках художественного проекта «Крымания» Бугаев работал в психиатрической больнице, изучая влияние распада СССР на сознание пациентов, после чего создал ряд работ, посвященных эстетизации травмы. Бугаев использовал готовые флаги советского времени, дополняя их символику идеологическими персонажами детства двух основных общественных формаций — Незнайкой и Дональдом Даком, а также изречениями Лакана, Лифшица и своими собственными.

В 1990-х годах Бугаев получил известность и на мировой художественной сцене. Его персональные выставки проходили в Лондоне, Нью-Йорке, Париже, Вене, Цюрихе, состоялось несколько выставок в Германии и Финляндии. В России наиболее значимые выставки прошли: в 1993 году — «Африка» (Государственный Русский музей, Санкт Петербург), в 2001 году — «Сон Якобсона» (Большой ребус)» (Центральный Дом художника, Москва), в 2005 году — «Бессознательное: не верь глазам» (Государственная Третьяковская галерея, Москва).

Произведения Бугаева «Африки» находятся в музейных собраниях разных стран и в частных собраниях по всему миру. Работы из серии «Ребус», выполненные на кусочках стеклотекстолита, можно увидеть в Нью-Йорке, Париже, Вене, Брюсселе. В конце 2007 года Сергей Бугаев стал основателем фонда свободных искусств «Институт нового человека», который занимается поддержкой молодых художников, пропагандой и образованием в сфере современного искусства.

 

 

Оставить заявку на другие работы художника