Бялыницкий-Бируля Витольд Каэтанович
(1872-1957)
Русский живописец. Родился 1872 году в Белоруссии. Учился во Владимирском кадетском корпусе в Киеве и одновременно посещал рисовальную школу. Его учителями были С.А. Коровин, В.Д. Поленов, И.М. Прянишников, который оказал наиболее сильное влияние на художника.
Значительным событием в ученические годы была встреча с П.М Третьяковым, который приобрел студенческую работу Бялыницкого-Бирули «Из окрестностей Петербурга» (1897, ГТГ). Это обстоятельство сыграло важную роль в становлении творческой личности мастера, помогло осознать себя как художника. Другой знаменательной вехой стало получение первой премии им. Боткина за пейзаж «Весна идет». Картина была принята на выставку Товарищества передвижных художественных выставок в 1897.
С 1898 года художник постоянно участвовал в выставках Товарищества, стал его членом. В 1908 году Бялыницкий-Бируля получил звание и диплом Академии, познакомился с И.Е. Репиным. Репин оказывал моральную поддержку молодому художнику, давал советы, сыгравшие большую роль в жизни и творчестве Бялыницкого- Бирули. В 1911 картина «Час тишины» (ГТГ) получила в Мюнхене золотую медаль, а полотно «Перед весной» (ГТГ) - золотую медаль в Барселоне.
После революции 1917 года художник участвовал в многочисленных выставках, входил в различные объединения: «Изограф» (1918); АХРР (1922); ОХР (1928); «Маковец» (1922-1925); ОМХ (1926-1929). Много ездил по стране. Полученные впечатления нашли свое отражение в его творчестве. После поездки в 1944 году по Архангельской области Бялыницкий-Бируля создал серию картин-пейзажей на тему древнерусской архитектуры, которые экспонировались на выставке «Шедевры русской архитектуры в произведениях живописи». Художник любил оставаться наедине с природой. Он писал: «И вот в этих молчаливых созерцаниях вечера, сумерек, рассвета слушаешь тишину и биение своего сердца. Слушаешь и не можешь ничего написать, если бы даже этого хотелось. И уйти не в силах: жаль расстаться с тем, что видишь, и боишься спугнуть нахлынувшие, овладевшие тобой думы, мечты...». Бялыницкий-Бируля считал, что первое впечатление от выбранного мотива очень важно сохранить до конца работы. Это всегда ему удавалось. Его картины необычайно свежи, эмоциональны, виртуозно написаны и никогда не утрачивали свое очарование. Лучшие работы художника, созданные в разные годы, хранятся в ГТГ.
Техника: фанера, масло
Размер: 44,6 х 56,5 см
Атрибуция: НИНЭ имени П.М.Третьякова
Год: 1920 - 1940-е
Цена:1 100 000 руб.
Техника: холст, масло
Размер: 63 х 81 см
Год: 1900-е — 1910-е годы.
Цена:2 000 000 руб.
Техника: Картон, масло.
Размер: 31,5х48,5 см.
Атрибуция: Чайкина Ю.В.
Год: 1920
Цена: 750 000 руб.
Техника: фанера, масло
Размер: 44,9 х 58 см
Атрибуция: ГосНИИР
Год: 1920-е
Цена: 800 000 руб.
Техника: холст, масло
Размер: 66,2 х 79,5 см
Атрибуция: НИНЭ им. П.М. Третьякова
Год: 1908
Цена:5 500 000 руб.
- Андеграунд (389)
- Западноевропейская живопись XVI - начала XX вв. коллекционного и музейного значения (423)
- Иконы (227)
- Картины для интерьера XIX-XX в. (194)
- Книги (4)
- Плакаты (14)
- Предметы интерьера и антиквариат (909)
- Русская живопись и графика XVII-XX вв. (481)
- Русское зарубежье (213)
- Советская живопись и графика (1672)
- Советская живопись музейного значения (294)
- Современные произведения (713)