Главная / Художники / Дега Эдгар (Degas Edgar)

Дега Эдгар (Degas Edgar)

(1834-1917)

Французский живописец, график и скульптор. Представитель импрессионизма. Обращался, главным образом, к современной городской жизни, изображая улицы, театральные сцены, скачки, кафе. Наибольшую известность приобрели картины Дега, на которых изображены балерины, лошади и обнаженные женщины. Те же мотивы использовал в скульптуре. Характерная особенность искусства Дега состоит в том, что он изображает своих персонажей в движении. Художник мастерски показывает своеобразие движений людей в зависимости от их профессии: он пишет не только жокеев и танцовщиц, многие его картины посвящены представителям низших слоев общества. В своем творчестве Дега использовал различные техники, но предпочитал пастель. В отличие от других художников-импрессионистов, придавал большое значение рисунку.

Родился в 1834 году в Париже, в состоятельной семье. Получил прекрасное образование. С 1854 г. посещал мастерскую Л. Ламота, ученика Энгра. Учился в Школе изящных искусств в Париже (1855-1856). Восхищался Энгром, считая его крупнейшим художником современности. В 1855—60 гг. неоднократно бывал в Италии, где изучал творчество мастеров итальянского Возрождения.

В ранний период творчества Дега создал ряд исторических композиций, а также серию семейных портретов и портретов друзей. Вскоре Дега оставил историческую живопись и целиком обратился к современным сюжетам. В 1865 г. Дега впервые выставился в Салоне, представив картину «Эпизод средневековой войны», получившую похвальный отзыв критики.
В 1860-е гг. художник начинает разрабатывать новый для французской живописи мотив — скачки («Жокеи перед трибунами»), впоследствии ставший одной из излюбленных тем его творчества («Скаковые лошади», «Проездка скаковых лошадей»). В 1860-е гг. Дега сблизился с импрессионистами. Однако, в отличие от импрессионистов, Дега не интересуется пейзажем и предпочитает работать в мастерской. Увлечённый многообразием и подвижностью городской жизни, он пишет современный ему Париж — улицы, кафе и т. п. («Площадь Согласия», «Абсент», «Мисс Лала в цирке Фернандо»).

Излюбленной темой Дега был театральный мир. Однако художника привлекает не столько праздничная атмосфера театра, сколько его будничная жизнь, каждодневный труд артистов. Важнейшее место в творчестве Дега занимает так называемый «балетный» цикл. Художник создал значительное количество произведений, живописующих как выступления танцовщиц на сцене («М-ль Фиокр в балете «Источник»», «Звезда»), так, и даже в большей степени, сцены репетиций, отдыха и туалета балерин («Репетиция», «Экзамен танца», «Сидящая танцовщица», «Танцевальный класс», «Танцовщицы за кулисами»).

В 1874 г. на первой выставке импрессионистов Дега выставил десять своих картин. Несмотря на то что Салон не отказывал художнику в праве выставлять свои картины, Дега продолжал участвовать в выставках импрессионистов вплоть до 1886 года. С конца 1870-х гг. его зрение начинает резко ухудшаться. Художник все чаще обращается к технике пастели, а в скором времени вынужден полностью отказаться от масляной живописи.

С конца 1880-х гг., отчасти из-за усиливающейся болезни глаз, Дега начинает работать в скульптуре, изображая фигуры балерин, купальщиц, лошадей. В 1904—06 гг. Дега почти полностью ослеп и вскоре был вынужден оставить живопись, занимаясь исключительно скульптурой. Дега создавал свои скульптурные произведения из глины или воска, которые он наносил на каркас, и многие из них погибли из-за несовершенства этой техники. Около 150 статуэток, оставшихся в мастерской после его смерти, были отлиты из бронзы.

 

Танцовщица в четвертой позиции на левой ноге
Название: Танцовщица в четвертой позиции на левой ноге
Техника: Бронза, литье, чёрная патина
Размер: Высота: 57,8 см.
Год: начало ХХ века
Цена: 800 000 руб.

Оставить заявку на другие работы художника

* - обязательные для заполнения поля

Ваше Ф.И.О.*

Почта*

Телефон*

Сообщение